Ну это просто топ 5 игрулек в которые я не откажусь пойти, если кто позовёт. Кроме топ 5 и топ 4, естественно. :)
5. Dota 2
Я знаю что означает каждая способность, каждый герой и большинство названий всего этого. Дота это самая разнообразная игра из этого списка, но цель всегда одна - снести трон оппоненту.
Почему последнее место из пяти? Потому что играть очень трудно. Я являюсь одним из пяти игроков, которые должны объединяться ради одной цели - снести трон. Но большинство игроков играют на ради цели которую даёт игра, а ради того, чтобы оскорблять своих тиммейтов и играть уже против них. Конечно они делают вид что что-то делают, но стоит тебе ошибиться 1 раз, даже не критично, а просто протупить секунду, то всё.
Дота - игра для морально и психологически устойчивых людей, а большинство игроков тут наоборот какие-то обделённые, обиженные дети любого возраста. Какие-то дети играют в доту, а какие-то дети в это время работают на заводе, чтобы после работы прийти и под пивас играть в доту. Всё это дети. Жалкие дети.
Умники и умницы скажут "абстрагироваться надо от дэбилов и играть в свою игру". Ну дак попробуйте. Из моего окружения я раньше всех перестал играть в эту великолепнейшую игру, а остальные говорили что моя причина - не причина, а что-то вроде слабости. Но почему-то, в итоге, все перестали играть. Даже не знаю почему. Да и думать почему, мы не будем.
В доте 122 героя, в среднем у большинства героев 4 скилла, и каждый из этих скилов уникален.
Так же там 165 предметов которые можно купить и 56 предметов которые падают с нейтральных крипов, которые стоят в лесу. Лес и три линии, это всё разные территории.
Каждый предмет, что-то делает и что-то даёт. И каждый дотер знает что делает всё. Ну, если не знает, значит у него часов в игре маловато.
Когда у меня кто-то спрашивает: -"За сколько времени можно научиться играть в доту?".
Я всегда думаю: -"Жесть, дота это всего лишь игрушка, а в неё нужно учиться играть не просто часами или десятками часов. Тут минимум сотни часов".
В общем, 300 часов играешь в доту и ТОЛЬКО-ТОЛЬКО НАЧИНАЕШЬ что-то понимать. ПОНИМАТЬ, просто. Ты меньше чем новичок первые 300-500 часов. Дальше 400 - 2000 часов ты новичок.
У меня 5328 часов в доте. И это ничто. Раньше я думал что много играю в доту, а это не так. Но всегда хотелось собрать команду для игры впятером, а чтобы реализовать это, нужно наверное чудо. У людей много "важных" дел.
И если ко всем играм я всегда относился как к играм, то к доте я со старта относился как к киберспорту, инстинктивно.
Кстати, своим экспертным мнением заявляю, что игра в доту несоизмеримо сложнее чем сборка головоломок любой сложности. И так же сложнее чем любые настольные игры на логику или не логику, всё равно сложнее, тут не важно особо.
4. GTA: San Andreas
Тут уже ситуация куда проще, как и со всеми остальными играми :D
Карта этой игры сделана с Лос-Анджелеса, на фотке прямо даунтаун города. В эту игру я всегда заходил ради атмосферы, а первый раз поиграл в неё настолько давно, что не знаю какой это был год. Ну, тогда ещё был компьютерный клуб в Черёмушках, час стоил что-то в районе 20-ти рублей, может меньше. И я зашёл в гташку, не зная что за игра, но она сразу захватила меня полностью. Не знаю какой это был год, но знаю что тогда доллар был где-то 25-30 рублей. Ну не 30 точно, помню что первая цифра была 2.
А сюжет же я прошёл где-то в 2018-2019-м, тоже точно не помню. С этой игрой я знаком дольше всех из этого списка, но она далеко не одна из первых в списке всех сыгранных игр.
Сюжет кстати тут заслуживает полноценной экранизации, это очень мощно.
Когда я вспоминаю про гташку, в голове только позитив, в отличии от той же доты, которая хоть и нравится, но никак уж.
3. Raft
Как можно догадаться из названия - это игра про что-то связанное с плотом. Raft - Плот.
Это просто выживалка, где ты после апокалипсиса просыпаешься и проходишь сюжет. Максимально простая игра, где всё понятно. Чтобы научиться играть в это, понадобится минимальное кол-во времени, максимум там 1-2 часа. Ну, прям столько же, сколько нужно чтобы научиться собирать кубик Рубика. (Говорю за себя)
Эту игру я проходил не мало раз. Прелести ей добавляет возможность кооператива.
Забыл сказать, плот плывёт по океану, и в океане огромная куча мусора, и ты собираешь этот мусор чтобы делать себе всякие штуки для выживания.
Так вот, когда играешь с другом, ничего по игре не меняется, кроме лута что плывёт по океану.
Эта игра максимально простая, повторюсь и я могу рекомендовать играть в это кому угодно. Топ игрушка, которая не требует абсолютно никаких усилий. Самым сложным обучением - будет научиться доджить* тычки акулы с помощью копья. Всё.
2. Rust
Раст это тоже выживалка, только мультиплеерная. Здесь ты можешь зайти на сервер с двумя игроками, где один из них - ты сам. Так же можешь зайти на сервер где 300 человек. И вы понимаете что это мясорубка полнейшая.
Раст - тоже простая незамысловатая игра, просто убиваешь всё что видишь, ломаешь дома других игроков, в общем наслаждаешься тем, что портишь игру другим людям. Мне же такой вариант не понравился сразу и я нашёл другой способ играть в эту игру, а возможности такие - она предоставляет.
Я люблю заниматься всем что есть в игре, кроме убийств других игроков. Ломать дома это тоже интересно, потому что ты никогда не знаешь кто как построился и иногда видишь интересные идеи для постройки. Хотя чаще всего я строюсь рандомно и непредсказуемо, за исключением первой кибитки.
Один мой другалёчек говорит мне что я не люблю убивать других игроков потому что плохо стреляю, но нет, дело не в этом. Даже если бы я хорошо стрелял, я был бы как халк. "Отстаньте от меня, иначе будет хуже". Я всегда пытаюсь договориться о мире с другими игроками, но большинству пофиг на это. И однажды, когда меня убивали все подряд, меня это чуть чуть подрасстроило и мы с другалёчком вынесли весь сервер. Там людей было не особо много, штук 30, то есть 30 домов. И мы снесли им всё это и остались на сервере вдвоём, все тупо вышли.
Ну и в чём прикол был. Раст очень многогранная игра, а поведение игроков можно легко интерпретировать на жизнь. Есть внутренняя валюта и есть средство для убийств других игроков, как думаете, что игроки ценят больше? Но при этом сами же, говорят что война это плохо. ХА-ХА.
Но вообще это правда забавно. Есть сервер, как локация, на сервер загоняется какой-то стак людей, от 30 до 300 человек и каждый из них думает что он будет самым крутым и сильным на этом сервере. После просмотра игры в кальмара я не могу избавиться от этих сравнений раста с жизнью. Как тут игроки предают друг друга, это жесть. Играют 10 вайпов* подряд вместе, потом в одном вайпе им что-то хочется по другому и они предают своего напарника, отбирают у него всё что было, знают уже как он мыслит и что пойдёт делать если останется на сервере и выселяют его из мира сего. Что-то мне это очень напоминает.
Примерно так, как выглядит раст, я вижу реальный мир. Только без автоматов и C4, хотя в некоторых местах и они есть.
1. Hearthstone (Поля сражений)
Это герои из полей сражений и тут такая же тема как с дотой. Есть много иконок, и я знаю что делает всё.
Это карточная игруля. Почему она топ 1? Потому что я могу играть в эту игрулю и например собирать кубик.
Много разных связок, есть отдельные виды, вот на картинке например у человека собраны "звери". Такая себе сборка. Но опираясь на то, что две правые карты спят - скрину сто лет. И раньше такая сборка была очень сильной. Сейчас же это цыплятам на смех.
Это самая расслабонес игра из списка, но при этом тут тоже нужно думать, но опять же, не так как в других играх. Ну, кроме гташки, это самая минимально думательная игруха. Да и в Рафте тоже думать особо не надо.
А вот дота, Раст и Поля сражений, это да. Если в игре не нужно особо думать, то она быстро надоедает. Но и напрягаться много не хочется, кароч нужна золотая середина, должно быть интереснее чем в реальной жизни.
Доджить - Уворачиваться. Просто я сразу не вспомнил слово уворот, а додж или эвейд уже как-то привычно, геймерский сленг.
Вайп - 1 вайп это одна жизнь сервера. Чаще всего сервера вайпаются 1 раз в неделю. Это своеобразное обнуление. Изменяется карта, у тебя отнимается всё что было и ты начинаешь в общем всё заново.
Есть два вида вайпа, глобальный и обычный.
Обычный - в игре есть рецепты всяких предметов, взрывчаток, автоматов или даже одежд и инструментов с электроникой. Ты должен изучить рецепты всего этого чтобы уметь это создавать.
И при обычном вайпе ты не забываешь рецепты, то самое начало жизни, помня весь предыдущий опыт.
Глобальный - когда обнуляется всё, вот и всё. Карта изменяется в любом случае.