Еще в 1980 году на большой экран вышла подростковая комедия и автомобильной звездой фильма был Project X! Любите его или ненавидите, нет никаких сомнений в том, что он часто отражает - а иногда даже формирует - нашу автомобильную культуру. Один из таких фильмов, в котором реализованы и те и другие, - культовый классический фильм 1980 года «Рыцари Голливуда». Но для нас он наиболее примечателен тем, что в главной роли играет желтый Chevy 210 57-го года, который мы называем Project X.
Этот фильм, снятый в 1979 году, режиссером Флойдом Мутраксом и выпущенный в 1980 году. В нем приняли участие тогда новички, которые позже перешли к довольно большим ролям, включая Мишель Фейффер, Тони Данза (известного в то время благодаря участию в телешоу Такси), Фрэна Дрешера, комика Роберта Вуля, Гэри Грэма и TK Картер. В нем также был потрясающий саундтрек, добавленный легендарным диск-жокеем Доктором J. Эти треки середины 60-х годов включали песни Рэя Чарльза, The Byrds, The Beach Boys, The Supremes, The Drifters, The Mamas and the Papas и многих других. Но для нас настоящими звездами были автомобили, а также автомобильная культура, сосредоточенная вокруг главного автомобильного клуба фильма «Рыцари Голливуда».
Эта подростковая комедия не пыталась конкурировать с Шекспиром; это была серия шуток и сцен, связанных вместе с основным общим сюжетом и тремя второстепенными сюжетами.
Основным местом действия фильма был проезд Табби. Подъезд к фильму был полностью перестроен и в нем даже была настоящая кухня, где можно было готовить чизбургеры и картофель фри. Эффект был довольно убедительным. В цитате Флойд Мутрукс вспоминал: «Люди думали, что это все настоящее. Они подъезжали с улицы и требовали наш особенный чизбургер за восемь центов с картофелем фри и коктейлем. Когда мы говорили, что снимаем фильм, они тоскливо указывали на меню и цены и спрашивали, почему мы все равно не можем их обслужить? "
Продюсер Ричард Ледерер заметил: «Есть несколько режиссеров столь же дисциплинированных, как сценарист-режиссер Флойд Мутракс. Это парадокс, поскольку« Голливудские рыцари » действительно посвящены анархии». Действие фильма происходило в ночь на Хеллоуин 1965 года. По иронии судьбы, я написал эту историю на Хэллоуин и родился в 1965 году. Страшно, да?
В первом из трех сюжетов снялся автомобиль X. Наш желтый Chevy 57-го года принадлежал механику Дьюку (Тони Данза), у которого был серьезный, но часто сентиментальный роман со Сьюзи Кью (Мишель Пфайффер). Сьюзи хотела стать актрисой и Дюк думал, что это вытеснит его из ее жизни. В перерывах между подростковой тревогой было много автомобильного экшена, шуток с местными полицейскими и уличных гонок.
Второй сюжет включал в себя Джимми Шайна (Гэри Грэхем), оплакивающего отправку во Вьетнам. Была даже сцена, где он сказал клубу, что хочет, чтобы у них осталась его машина, Ford Coupe 1940 года выпуска, на случай, если с ним что-нибудь случится во Вьетнаме. Это была одна из немногих серьезных сцен в этой комедии.
А третий второстепенный сюжет, который составлял рейтинг фильма, освещал выходки Newbomb Turk из автомобильного клуба Hollywood Knights (Роберт Вул) и его команды. злоумышленников, которые предстали в фильме хулиганами сообщества и пытались, обычно безуспешно, преследовать девушек. По крайней мере, у них хороший вкус к журналам, о чем свидетельствует их винтажная копия HOT ROD. Интересный факт: группа New Bomb Turks (из Колумбуса, штат Огайо) взяла свое название от персонажа из фильма.
В фильме полно старинных автомобилей и хотя действие происходит в 1965 году, в машинах действительно было больше атмосферы середины 70-х. Звездой был Chevy 210 от Duke 57 года выпуска. В то время у него был малый блок с воздуходувкой Roots, четырехскоростной и без капота. Когда создателям фильма понадобились машины, им негде было найти модели машин. Вместо этого режиссер нанял автомобильного механика Билли Дэвиса, чтобы тот нашел необходимые модели для фильма. В дополнение к Project X, он собрал действительно классную коллекцию, которая была дополнена автомобилями, принадлежащими актерам и съемочной группе, включая собственный кастомизированный Porsche и универсал Woody 1946 года, принадлежавший тогдашнему президенту PolyGram Pictures Питеру Губеру.
Уличные гонки, да, это ужасная идея, но в фильме они отлично смотрятся и действительно передают ощущение того времени.