Найти в Дзене
Кулуарные сплетни

Объединение России и Беларуси - миф или реальность ?

Активно усиливается риторика относительно стремительной интеграции Беларуси и России. Давайте разберёмся возможно ли объединение этих стран в союзное государство и кому это выгодно. Кто-то говорит про интеграцию в сфере энергетики, в частности газа. Злые языки говорят даже про синхронизацию валюты двух стран. Думаю, тут, как и всегда, вопрос в деньгах. Речь идёт про банальный допуск российского бизнеса в белорусскую экономику. Но всё упирается в общественное мнение, с которым хочешь не хочешь считаться надо. Лукашенко анонсировал референдум по новой редакции Конституции РБ на февраль 2022. Коллеги также говорят, что процесс политической перестановки может быть синхронизирован и с Россией в рамках ожидаемого в России трансфера в 2024. Очевидная позиция Путина по консервации власти, очевидно, не могла быть исчерпана лишь делиберизацией вертикали внутри России. Перед уходом нужна геополитическая победа. И если с западом Украины сложится вряд-ли, то попытаться воссоздать концепцию ССС

Активно усиливается риторика относительно стремительной интеграции Беларуси и России. Давайте разберёмся возможно ли объединение этих стран в союзное государство и кому это выгодно.

Фото: РБК
Фото: РБК

Кто-то говорит про интеграцию в сфере энергетики, в частности газа. Злые языки говорят даже про синхронизацию валюты двух стран. Думаю, тут, как и всегда, вопрос в деньгах. Речь идёт про банальный допуск российского бизнеса в белорусскую экономику. Но всё упирается в общественное мнение, с которым хочешь не хочешь считаться надо.

Лукашенко анонсировал референдум по новой редакции Конституции РБ на февраль 2022. Коллеги также говорят, что процесс политической перестановки может быть синхронизирован и с Россией в рамках ожидаемого в России трансфера в 2024.

Очевидная позиция Путина по консервации власти, очевидно, не могла быть исчерпана лишь делиберизацией вертикали внутри России. Перед уходом нужна геополитическая победа. И если с западом Украины сложится вряд-ли, то попытаться воссоздать концепцию СССР вполне возможно. Начать можно с объединения России и Белоруссии. А там могут подключиться и другие страны бывшего союза.

На подобный исход событий намекнул и глава комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников. В частности он озвучил тезис, что:

Для того, чтобы страны присоединялись, надо, чтобы этот союз был привлекательным. Пока союз славится не очень многими, но все-таки привлекательными качествами. Это отсутствие границы, возможность трудиться, учиться друг у друга без всяких разрешений, не переводить водительское удостоверение на другой язык. Если эта привлекательность будет нарастать дальше, рано или поздно появится общий парламент, законы.

По его словам, есть ряд открытых вопросов, и, вероятно, грядущая встреча лидеров Белоруссии и России Александра Лукашенко и Владимира Путина будет посвящена именно им.

Источник: wsjournal
Источник: wsjournal

Долг платежом красен.

Многомиллиардные кредиты экономике Лукашенко не могут быть прощены за красивую лысину красивые глазки. Объединение двух стран будет выгодно обеим сторонам. Для Батьковича - ему простят долги, он останется легитимным диктатором. Для Путина - новый международный успех, возрастание рейтинга, которым можно будет щедро поделиться с преемником.

Однако тут есть ложка дёгтя. Последняя встреча лидеров России и Белоруссии прошла дистанционно. Думаю, Лукашенко не был готов к такому, он явно хотел без камер, за кулуарами пообсуждать новые вложения в экономику своей страны. Подобное дистанцирование может означать либо постепенное отстранение от Батьковича и указание последнему его места и сопутствующую уверенность Владимира Владимировича в реализации своих дел, либо же что-то другое, тут как злые языки придумают.

Время покажет. Думаю, в ближайшее время можно ожидать начало риторики в отношении плюсов объединения. Общественное мнение, настроенное против такой интеграции, поменять так быстро удастся вряд-ли. Тут нужны и новые фокусы Лукашенко, чтобы показать, что основной враг - Европа, а не он сам, и что необходимо сложить усилия, чтобы ей противостоять.