Найти тему
Вместе рука об руку

Мне ребенок не мешает работать

Каждый взрослый, который хоть раз пробовал работать за компьютером дома знает, как трудно сосредоточиться и продолжить работу после того, как тебя отвлек ребенок!

Вы не пробовали считать сколько раз за час проведённый вами за компьютером к вам подходит ваш ребёнок со словами - мне скучно!

Сегодня хочу рассмотреть эту тему для родителей, вынужденых работать в режиме "удалёнка - дистанционка" с детьми, которые также как и они оказались дома вместе с родителями.

С удовольствием поделюсь своим педагогическим опытом - как сделать так, что бы малыш вас отвлекал намного реже?

Самое главное в этой ситуации - не спешить отвлекать или развлекать ребёнка и тем более совать ему в руки гаджет!

Попробуйте не реагировать на детское нытьё в течение 15 минут...

Да, да, не реагировать!

И вы увидите как ребёнок найдёт чем заняться самостоятельно.

Потому что - это очень даже полезно! Это состояние подталкивает многих самому найти себе занятие.

Но иногда стоит уделить ребёнку всего 15 минут для совместной игры с ним в куклу, машинку, полепить из пластилина или пособирать конструктор. Потому в то время когда ребёнок увлечётся игрой и разыграется, он сможет самостоятельно продолжить игру и без вас.

Для того чтобы выбрать то или иное занятие и его продолжительность нужно знать несколько секретов.

С которыми я с вами охотно поделюсь. Секреты эти связанны с конкретным возрастом ребёнка.

От полутора до трёх лет ребёнок уже может увлечься самостоятельными занятиями. Ведь главной особенностью его развития в этом возрасте является влечение к экспериментам над предметами. Поэтому его интересуют любые манипуляции с такими предметами как выключатель - которым можно пощёлкать, отклеивание липучек, пересыпание шариков из одной ёмкости в другую и т.д.

В этом же возрасте у малышей зарождается символическое мышление - это когда они узнают реальные предметы с изображением на картинках. Для этого желательно купить книжки с крупными картинками. В этом возрасте они могут подолгу рассматривать их.

А еще купить: бизиборды и сенсорные коробки.

От трёх до пяти лет у ребёнка происходит резкий скачок в развитии коммуникативных навыков. Именно в этом возрасте они требуют чтобы с ними играли взрослые или дети. В этом возрасте надо научить ребёнка воодушевлять предметы, тем самым делать их своими друзьями.

Есть небольшая хитрость! Игрушка для малыша этого возраста должна привлекать его внимание, а значит должна быть яркой и блестящей, гладкой на ощупь. Если это кукла - то в одежде с блёстками, если - железная дорога, то со светящимся шлагбаумом и громким гудком паровоза.

Если вашему ребенку от 5 до 7 лет - знайте, в этом возрасте обычно появляются детские страхи, ваше чадо может бояться темноты, одиночества и даже смерти! В этом возрасте он может сказать что ему страшно. Вы заметите скачок в его физическом и умственном развитии - его могут пугать даже изменения собственного тела и окружающего мира.

Но именно в этом возрасте с ребёнком уже легче договориться по времени, потому что что он может ориентироваться по часам. Тогда вы планируете паузу в своей работе каждый час на 15-20 минут уделяя время ребёнку для совместных игр.

Если ваш ребёнок младший школьник это возраст от 7 до 11 лет, то ему для того чтобы он что-то делал сам необходимо внимание и похвала. Можно заинтересовать его квартирными квестами.

Для этого заранее нужно составить список задач которые ребёнок должен будет выполнить на следующий день. Это может быть поиск каких-то крупных вещей которых нужно сфотографировать на телефон или спрятанный сладкий сюрприз.

В этом возрасте можно дать ребёнку для самостоятельных заданий планшет но обязательно контролировать контент и время проведённое в интернете.

Можно подписаться на мастер-классы и выбрать любимого блогера слушать онлайн-лекции смотреть видеоуроки, тем самым заинтересовать ребёнка каким-то хобби - вязанием, вышиванием, рисованием и т.д., чтобы он мог повторить и чему-то научиться.

И совсем легко работать с ребёнком, когда ему исполнится 12 лет. Он уже может разграничивать свои обязанности- время для работы и для отдыха. Можно попросить ребёнка по часам расписать план занятий на завтра и сравнить его со своим по пунктам. Ребёнок обязательно захочет чтобы у него их было больше. потому что это будет наглядно видно.

Их лучше написать на одном листе разграничив попалам, определив заранее время завтрака, обеда, ужина и совместного отдыха или прогулок. Когда будете составлять такое расписание дня не забудьте обговаривать с ребенком и переносить если надо занятия, чтобы время для совместного отдыха совпадал.
-2

Таким образом, вы сами убедитесь - ребенок вам больше не мешает, он самозанят и стал проявлять инициативу и творчество.

Удачной вам работы над собой и взаимного уважения с вашими детьми.