Рад приветствовать. Сегодня у нас фильм, очень удачно вышедший аккурат рядом с Уотергейтским скандалом и на его фоне поднявший классов, в рамках возвращения рубрики с разбором списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound".
198 место
"Разговор"/"The Conversation"(1974)
Рейтинг КП - 7,6; Кол-во оценок - 10 890;
Рейтинг IMDb - 7,8; Кол-во оценок - 106 181;
Режиссёр - Фрэнсис Форд Коппола.
Гарри Коул — лучший на Западном побережье эксперт по прослушивающим устройствам. Записав по заказу крупного бизнесмена беседу некой парочки, гуляющей по площади, Коул нарушает свое главное правило — не совать нос в дела заказчика — и пытается предотвратить убийство, которое, как ему кажется, вот-вот должно произойти.
Это режиссёрская работа аж целого Фрэнсиса Форда Копполы, ни дать ни взять, который поставил трилогию "Крёстный отец", "Апокалипсис сегодня" 1979 года и "Дракулу" 1992 года. Вышел "Разговор" в 1974 году, между двумя первыми "Крёстными отцами", рядом со вторым - "Разговор" вышел в апреле 1974 года, а "Крёстный отец 2" вышел в декабре того же года. Сценарий Коппола написал ещё в 1966 году, вдохновившись "Фотоувеличением" Микеланджело Антониони, а успех по всем фронтам "Gogfather" позволил ему реализовать давнюю идею. Собрал фильм немного, но и бюджет был таков, что даже так фильм оно было не страшно - бюджет 1,6 миллиона долларов, сборы в 4,4 миллиона зелёных. Помимо этого, фильм ещё стал лауреатом Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля, был номинирован как "лучший фильм" и "лучший сценарий" на Золотом Глобусе и Оскаре в 1975 году. Всё вроде как указывает на то, что картина должна оказаться хорошей. Не так ли?
Однако если вы сидите со мной на одно волне хотя бы какое-то время, то уже догадались, что номинации и награды от престижных кинопремий мира и именитый режиссёр прямо не гарантирует даже того, что картина будет ну хотя бы удобоваримого качества. Та же участь постигла и не такой известный на фоне прочих режиссёрский проект Копполы. Фильм вышел ну прям очень странный и скучный. По сути это психологический триллер, а на деле это кино о том, как лучший на Западном побережье эксперт по прослушке начинает сходить с ума и отгораживаться от внешнего мира, поскольку он сенсационно осознал, что за всеми людьми могут подслушивать. Обалдеть можно. Ну то есть фильм для таких бунтарей, которые пару лет назад перекочевали из ВК в Телеграм, поскольку не хотят, чтоб их переписки видели всякие службы, ведь иначе они инновационно узнают, что вы сегодня ходили в магазин за хлебом или сколько у вас побед в "Brawl Stars". Лично меня такое не очень колышет, поэтому смотреть как человек, чья работа следить за другими, в один момент ни с того, ни с сего обалдевает от того, что людей могут прослушивать и следить, для меня было диковато.
И будто этого было мало, так кино ещё и заходит на территорию какого-то психологизма, показывая на сны главного героя, что вокруг него одни недалёкие, а концовка в духе крипипаст про замурованную квартиру и вовсе заставляет приподнять брови.
Рубрика "Что пишет пресса?". Один из рецензентов сформулировал содержание фильма как историю, где герой постепенно осознаёт гнилую суть своей профессии. Да-да, проработал там несколько лет, стал лучшим, и только после начал что-то там думать. Во врачебной практике же так же происходит - студенты-медики тоже ведут себя как кремень, а опытные врачи со стажем смотреть не могут на больных и их внутренности, патологоанатомы сначала циники и только после 10 лет в профессии смотреть на тела не могут, да, так это и работает, конечно. Школьники не в первом классе полны энтузиазма, а ближе к девятому и одиннадцатому утомлены до предела, наоборот же всегда происходит, правда ведь? Надо уж наверно думать, когда пишешь.
Другой пишет, что главный герой Гарри Коул - порядочный человек, который стал сходить с ума от ответственности за жизни двоих людей, которых он прослушал и понял, что им грозит опасность. Ну, по поводу опасности для двух людей, фильм сам будто троллит эту формулировку своим финальным твистом, который переворачивает ситуацию. Ну и да, главный герой действительно порядочный человек, который осознанно пошёл в профессию, где нужно подслушивать, следить и шпионить за другими людьми. Да, очень добросовестный гражданин. Это из серии "миролюбивый пацифист, который пошёл в бокс или рестлинг" и "ядерный физик, не знающий сколько будет два и два", "радист-мямля". Ну нормально.
Даже рецензии на фильм читать скучно. Положительные, я имею ввиду. Потому что они все пресные и как под диктовку твердят одно и то же. Под стать самому фильму, впрочем. Тот случай, когда "яблоко от яблони...".
Почему фильм попал в список лучших фильмов в истории? Если говорить о внешних факторах, то, вероятно, потому, что это фильм Фрэнсиса Форда Копполы на актуальную для тех и нынешних времён тему. Если говорить о содержании, то понятие не имею. Крайне скучная, пустая и ниочёмная лента. Смотреть не советую, трата времени.