Найти тему
TheGoodStranger

Прослушка - часть 54 - Лучшие фильмы всех времён

Оглавление

Рад приветствовать. Сегодня у нас фильм, очень удачно вышедший аккурат рядом с Уотергейтским скандалом и на его фоне поднявший классов, в рамках возвращения рубрики с разбором списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound".

198 место

"Разговор"/"The Conversation"(1974)

Рейтинг КП - 7,6; Кол-во оценок - 10 890;

Рейтинг IMDb - 7,8; Кол-во оценок - 106 181;

Режиссёр - Фрэнсис Форд Коппола.

Гарри Коул — лучший на Западном побережье эксперт по прослушивающим устройствам. Записав по заказу крупного бизнесмена беседу некой парочки, гуляющей по площади, Коул нарушает свое главное правило — не совать нос в дела заказчика — и пытается предотвратить убийство, которое, как ему кажется, вот-вот должно произойти.

Это режиссёрская работа аж целого Фрэнсиса Форда Копполы, ни дать ни взять, который поставил трилогию "Крёстный отец", "Апокалипсис сегодня" 1979 года и "Дракулу" 1992 года. Вышел "Разговор" в 1974 году, между двумя первыми "Крёстными отцами", рядом со вторым - "Разговор" вышел в апреле 1974 года, а "Крёстный отец 2" вышел в декабре того же года. Сценарий Коппола написал ещё в 1966 году, вдохновившись "Фотоувеличением" Микеланджело Антониони, а успех по всем фронтам "Gogfather" позволил ему реализовать давнюю идею. Собрал фильм немного, но и бюджет был таков, что даже так фильм оно было не страшно - бюджет 1,6 миллиона долларов, сборы в 4,4 миллиона зелёных. Помимо этого, фильм ещё стал лауреатом Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля, был номинирован как "лучший фильм" и "лучший сценарий" на Золотом Глобусе и Оскаре в 1975 году. Всё вроде как указывает на то, что картина должна оказаться хорошей. Не так ли?

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Однако если вы сидите со мной на одно волне хотя бы какое-то время, то уже догадались, что номинации и награды от престижных кинопремий мира и именитый режиссёр прямо не гарантирует даже того, что картина будет ну хотя бы удобоваримого качества. Та же участь постигла и не такой известный на фоне прочих режиссёрский проект Копполы. Фильм вышел ну прям очень странный и скучный. По сути это психологический триллер, а на деле это кино о том, как лучший на Западном побережье эксперт по прослушке начинает сходить с ума и отгораживаться от внешнего мира, поскольку он сенсационно осознал, что за всеми людьми могут подслушивать. Обалдеть можно. Ну то есть фильм для таких бунтарей, которые пару лет назад перекочевали из ВК в Телеграм, поскольку не хотят, чтоб их переписки видели всякие службы, ведь иначе они инновационно узнают, что вы сегодня ходили в магазин за хлебом или сколько у вас побед в "Brawl Stars". Лично меня такое не очень колышет, поэтому смотреть как человек, чья работа следить за другими, в один момент ни с того, ни с сего обалдевает от того, что людей могут прослушивать и следить, для меня было диковато.

И будто этого было мало, так кино ещё и заходит на территорию какого-то психологизма, показывая на сны главного героя, что вокруг него одни недалёкие, а концовка в духе крипипаст про замурованную квартиру и вовсе заставляет приподнять брови.

Рубрика "Что пишет пресса?". Один из рецензентов сформулировал содержание фильма как историю, где герой постепенно осознаёт гнилую суть своей профессии. Да-да, проработал там несколько лет, стал лучшим, и только после начал что-то там думать. Во врачебной практике же так же происходит - студенты-медики тоже ведут себя как кремень, а опытные врачи со стажем смотреть не могут на больных и их внутренности, патологоанатомы сначала циники и только после 10 лет в профессии смотреть на тела не могут, да, так это и работает, конечно. Школьники не в первом классе полны энтузиазма, а ближе к девятому и одиннадцатому утомлены до предела, наоборот же всегда происходит, правда ведь? Надо уж наверно думать, когда пишешь.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Другой пишет, что главный герой Гарри Коул - порядочный человек, который стал сходить с ума от ответственности за жизни двоих людей, которых он прослушал и понял, что им грозит опасность. Ну, по поводу опасности для двух людей, фильм сам будто троллит эту формулировку своим финальным твистом, который переворачивает ситуацию. Ну и да, главный герой действительно порядочный человек, который осознанно пошёл в профессию, где нужно подслушивать, следить и шпионить за другими людьми. Да, очень добросовестный гражданин. Это из серии "миролюбивый пацифист, который пошёл в бокс или рестлинг" и "ядерный физик, не знающий сколько будет два и два", "радист-мямля". Ну нормально.

Даже рецензии на фильм читать скучно. Положительные, я имею ввиду. Потому что они все пресные и как под диктовку твердят одно и то же. Под стать самому фильму, впрочем. Тот случай, когда "яблоко от яблони...".

Почему фильм попал в список лучших фильмов в истории? Если говорить о внешних факторах, то, вероятно, потому, что это фильм Фрэнсиса Форда Копполы на актуальную для тех и нынешних времён тему. Если говорить о содержании, то понятие не имею. Крайне скучная, пустая и ниочёмная лента. Смотреть не советую, трата времени.