к осуществлению реабилитационных ме-
роприятий – применение комплекса мер медицинского, педагогического,
профессионального и социального характера при взаимодействии специали-
стов различного профиля, включая различные виды помощи по преодолению
последствий заболевания, изменению образа жизни, снижению воздействия
факторов риска с целью определения цели реабилитации, необходимости и
достаточности, продолжительности, последовательности и эффективности
участия каждого специалиста в каждый конкретный момент времени течения
реабилитационного процесса.
Реабилитационная мультидисциплинарная бригада определяет индивиду-
альную программу реабилитации пациента, осуществляет текущее медицин-
ское наблюдение и проведение комплекса реабилитационных мероприятий.
Мультидисциплинарный подход осуществляется членами мультидисципли-
нарной бригады включающей: врачей-специалистов по профилю оказывае-
мой медицинской помощи; врача по лечебной физкультуре и спортивной ме-
дицине, врача-физиотерапевта, медицинского психолога; по показаниям –
врача-рефлексотерапевта, врача по мануальной терапии; медицинских сестер;
по показаниям – специалистов, имеющих высшее немедицинское образование в
соответствии с требованиями организации деятельности по специальности: по
коррекционной педагогике
(логопедии), нейропсихологов, инструкторов-
методистов по лечебной физкультуре, специалистов по социальной работе; по
показаниям – врачей функциональной, ультразвуковой, лучевой диагностики,
специалистов клинической лабораторной диагностики и др.
Оказание помощи по медицинской реабилитации осуществляется в рам-
ках своей компетенции членами мультидисциплинарной бригады, прошед-
шими повышение квалификации (постдипломное усовершенствование) по
организации и методам восстановительного лечения соответствующего про-
филя; средним медицинским персоналом, имеющим специальную подготовку
по физиотерапии, лечебной физкультуре и массажу, уходу за пациентам, а
также специалистами, имеющими высшее немедицинское профессиональное
образование в области лечебной физкультуры, медицинской психологии,
коррекционной педагогики (логопедии, сурдопедагогике, тифлопедагогике,
олигофренопедаго-гике), нейропсихологии, профессиональной ориентации и
трудотерапии, адаптивной физической культуре, прошедшими повышение
квалификации по методам реабилитации пациентов соответствующего про-
филя.