О времена, о нравы! Так можно сказать про каждую вторую игру тех лет. 1997 год, о толерантности в геймдеве еще никто не задумывался. Медиакультура была насыщена сексом, насилием и рок-н-роллом. Было можно все и со всеми.
Так получилось, что примерно в это время я узнал о существовании компьютерного клуба в нашем городе. И когда большинство ребят приходили туда соревноваться в сетевых стрелялках, я открыл для себя КАРМАГЕДДОН. Меня совершенно не заботила этическая часть вопроса. В то время насилия было много и в кино, и в новостях, насилие было частью нашей жизни. Вспомните НТВ с их «Криминальной Россией», из которой мы узнавали о том, что маньяк есть в каждом городе, а бандитские разборки – это уже норма.
КАРМАГЕДДОН – гонки на выживание. Но если раньше разработчики игр ставили тебя в какие-то рамки или условности, то здесь открытый мир и четыре варианта закончить игру. Первый: вы проезжаете все контрольные точки и финишируете. Второй: вы уничтожаете своих соперников. Третий: вы устраиваете геноцид населения на карте. Четвертый: вы не успеваете и проигрываете.
Первый вариант не так интересен, да и времени на него не хватит, если заниматься только гонками. Но он чрезвычайно полезен, если вы не рассчитали свои силы и соперники оказались сильнее.
Второй вариант – основа всей игры. Заниматься уничтожением конкурирующих авто интересно и увлекательно. Для большей эффективности в промежутках между гонками разрешается произвести улучшение своего смертоносного болида. Мощность, прочность и таран. Если вы любите изучать окружающую местность, разработчик вас за это наградит. Здешние закоулки изобилуют бочками-бонусами, которые могут содержать дополнительное время, деньги, временные улучшения или ухудшения, что разнообразит игру и добавляет веселья.
Третий вариант для самых увлеченных игроков, ибо сопоставим с мазохизмом. На каждой карте более двухсот людей и каждого дизайнеры расставляли собственноручно, так что, порой, до всех не добраться без должной сноровки. Опять же есть бонусы позволяющие упростить этот процесс, а в вашем гараже, после прохождения всей игры, появится машина, аннигилирующая все живое в небольшом радиусе вокруг себя.
Четвертый вариант исхода случается, когда решил поиграть в «пацифиста» или выбрал изначально тяжелую сложность игры, при ней со старта дается меньше времени, а противники становятся на столько «толстокожими», что приходится менять тактику «на ходу». Например, не вступать в конфронтацию с соперниками, а уезжать на поиски добавочного времени.
В наши дни приобщиться к классике можно несколькими способами. Купить в цифровом магазине, игра запустится в эмуляции ДОС. Данный способ самый честный по отношению к разработчику.
Можно заморочиться и установить эмулятор PlayStation 1, на ней игра тоже выходила и серьезно отличалась от компьютерной версии, рекомендую для общего развития.
Но сам я «погружаюсь в волны ностальгии» с помощью эмулятора Android для ПК (https://www.bluestacks.com/ru/index.html). Игра для данной платформы распространяется бесплатно и выглядит лучше всех аналогов.
Была пройдена мной два раза и проблем и качественных отличий не найдено. Разве что курсор в ПК версии ну очень атмосферный.
Спасибо за внимание, буду рад увидеть ваше мнение в комментариях.