Как-то не по себе становится при посещении магазина. Человек среднего достатка не чувствует своей ущербности при посещении продовольственного магазина. Но для тех, кто относится к малообеспеченным слоям населения, думаю, что посещение превращается в сплошную загадку-мучение.
Если в предыдущем году мы все дружно переживали за подсолнечное масло и сахар (за год они подорожали на 6 %). В этом году сложно назвать продукты, за которые стоит переживать. Если посмотреть на изменение стоимости «набора для щей» за год, то репчатый лук подорожал на 119 %. Морковь в 1,3 раза. А капуста белокочанная, занявшая в соревновании первое место, вообще в 1,9 раза.
Цифры действительно ошеломляют. Но самое главное понять почему это происходит, и стоит ли ожидать «три шага назад»? Ответ однозначный - не стоит.
Никто нам даже не пытается официально ответить про причины и о принимаемых мерах. Где победные рапорты Патрушева о достижениях российского сельского хозяйства? Или предложения Мишустина о регулировании Правительством роста цен на отдельные товары?
А вот теперь про причины резкого роста цен на сельхозпродукцию.
Это общемировая тенденция – цены растут во всем мире. И российский производитель не будет продавать продукты по ценам, существенно ниже мировых. Это касается прежде всего зерновых, сахара или растительного масла.
Но и такая вещь, как «набор для щей», тесно связана с экспортными поставками. Сами овощи экспортировать не очень просто, но площади под ними сокращаются – кому хочется производить товар, который нельзя продать по выгодной цене? И товар по невыгодной цене становится дефицитным. И сразу цена становится на него выгодной.
А вот основные причины роста цен на сельхозпродукцию, которые озвучивают разные эксперты:
1. Сложные погодные условия в этом году (а как-же успехи нашей с\х отрасли в предыдущем?).
2. «Повышение цен на ГСМ, средства защиты, удобрение», - сказал Патрушев. Да это есть. Но ведь не в 2-3 раза!
3. Рост затрат на оплату труда. Интересная версия. Но не могу назвать ни одного предприятия, где бы произошел рост оплаты в два раза.
Каждый может выбрать по своему желаю любую причину, но это вряд ли поможет избежать легкого шока при взгляде на овощную пирамидку в магазине. #кактотак