В ноябре начинаются массовые распродажи, которые будут продолжаться до конца года. Для онлайн-торговли это хорошая возможность получить новых клиентов, повысить лояльность уже имеющихся и заработать больше денег.
Чтобы не упустить эту возможность, важно заранее обо всем позаботиться: запустить рекламную кампанию, подготовить сайт к наплыву пользователей, усовершенствовать прием платежей и процесс доставки.
Вместе с экспертами разбираем эти и другие меры, которые помогут бизнесу избежать простоев и заработать как можно больше в период распродаж.
Подготовьте сайт к большим нагрузкам
В дни распродаж они точно будут выше, чем обычно. Чтобы под их натиском ваш магазин не замедлился и не упал, нужно заранее выяснить, готов ли он выдержать большое количество одновременных сессий потенциальных покупателей.
Для этого можно использовать сторонние сервисы. Или договоритесь с вашим хостингом о мониторинге. Если у вас свои сервера, обсудите предстоящую работу с администраторами или командой нагрузочного тестирования.
Следите за количеством одновременных сессий, за изменением скорости выдачи информации и загрузки страниц. Помните: клиенту проще бросить корзину и уйти в другой магазин, чем ждать, пока загрузится страница.
Перед запуском распродажи обязательно пройдите весь процесс оформления заказа самостоятельно, напоминает Дмитрий Гнилица, руководитель направления приема платежей в ЮKassa. Еще можно попросить знакомых: посмотрите, как они ориентируются в навигации, как собирают корзину, оплачивают. Это нужно, чтобы найти уязвимые места — например, страницы с большим количеством полей и непонятными формулировками.
Нужно собрать достаточный минимум информации о покупателе. Поля должны быть понятными (используйте форматирование и подсказки). Количество шагов до цели — оплаты покупки — должно быть минимальным.
Проверьте адаптацию под мобайл
Андрей Ермак, директор по маркетингу в Nethouse, отмечает, что 60-70% покупок сегодня приходится на смартфоны. Поэтому перед стартом распродажи убедитесь, что ваш сайт корректно отображается на телефонах и планшетах.
Хотите продать больше — позвольте покупателю быстро найти то, что он ищет. Сделайте так, чтобы товары со скидками были хорошо заметны как на сайте, так и в приложении.
Проверить, с каких устройств ваши клиенты покупают чаще всего, можно с помощью Яндекс.Метрики или Google Analytics.
Как удержать внимание пользователя? Рассказывает глава комдизайна в ЮMoney Даша Захаркина:
- Уместите основную мысль и призыв к действию на первом экране сайта.
- Экспериментируйте с типографикой, цветом и оформлением. Привлекайте внимание.
- В баннерах используйте HTML-5 анимацию текста, кнопки или изображения.
- Но избегайте сложных анимаций и тяжелых картинок: они ухудшают скорость загрузки.
- Позаботьтесь о качестве фото и иллюстраций. Если берете картинки со стока, убедитесь, что их не использует кто-то еще.
- Если на сайте есть QR-код, в мобильной версии не забудьте заменить его на кнопку или ссылку.
Как заслужить доверие пользователя и повысить конверсию >>
Подготовьте рекламу
Прежде чем запустить рекламную кампанию, проанализируйте собственные данные с прошлых распродаж, советует Андрей Яковенко, руководитель направления интернет-маркетинга в ЮKassa. Параллельно можно поискать сторонние исследования по рынку: на что самый высокий спрос, кто самый активный покупатель и т. д.
Что делать дальше:
- За месяц до проведения распродажи запустите прогревающую presale-кампанию. Ее цель — привести человека на сайт и получить его контакты.
- Начинайте рассылку напоминаний о распродаже минимум за неделю до старта. Шлите письма, сообщения в мессенджерах, СМС, пуши в браузере. Партнерам ЮKassa доступно бесплатное подключение пуш-уведомлений.
- При подготовке основных рекламных кампаний разделите всю базу клиентов на сегменты и создайте для каждого отдельную прогревающую цепочку с информацией о распродаже.
- Займитесь своими давними клиентами. И теми, кто добавил товар в корзину или избранное, но не закончил покупку.
Креативы и посадочные страницы должны содержать уникальные, актуальные и максимально релевантные предложения для каждой группы.
Настройте прием платежей
Предложите клиентам больше вариантов оплаты на выбор. Так вы сможете охватить повысить конверсию в покупки. В ЮKassa доступны более 20 способов оплаты. Причем для некоторых из них, например для выставления счетов по ссылке, даже не нужно создавать сайт. Счет можно создать менее чем за минуту — как с компьютера, так и со смартфона.
Есть решения и для тех, кто продает более дорогие товары. Например, с сервисом «Заплатить по частям» оплата занимает всего несколько минут. Покупатель не переплачивает, а продавец получает деньги на следующий день. С этим инструментом продажи, по данным партнеров сервиса, возрастают примерно на 17%.
Но в погоне за количеством нельзя забывать про качество. Для проведения платежей выбирайте надежного партнера, который в состоянии обеспечить хорошую конверсию и высокий uptime.
Что финтех предлагает бизнесу и как помогает стать ближе к клиенту >>
Продумайте доставку
Проверьте, что у вас есть достаточное количество товаров на складе. При прогнозировании спроса эксперты не советуют слишком опираться на предыдущие распродажи.
Главное — позаботьтесь о том, чтобы у вас была возможность оперативно заказать дополнительные партии, если спрос будет больше ожидаемого.
В этом случае лучше подготовиться и к возможным задержкам с доставкой на склад. Когда спрос слишком велик, логистические компании могут не справляться с нагрузкой. Поэтому заранее предупредите клиента, что сроки доставки могут быть больше, чем обычно.
Подытожим
Во время массовых распродаж любой бизнес может заработать больше. Главное — заблаговременно заняться подготовкой и грамотно выстроить весь процесс: от привлечения клиента до оплаты покупки и доставки. Вам предстоит:
- подготовить магазин к высоким нагрузкам;
- улучшить адаптацию под мобайл;
- продумать и запустить качественную рекламу;
В следующей части материала мы расскажем об инструментах, которые помогут крупным торговым площадкам повысить выручку и снизить издержки.
А если эта статья была вам полезна, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Здесь мы делимся лайфхаками для бизнеса и рассказываем про опыт предпринимателей.