В человеке есть нечто такое, что он не может выразить движением или движущимся изображением. И это - мысль! Ведь в сферу человеческой жизнедеятельности входит не только эмоциональные слагаемые, но и интеллектуальные.
Диалог - обмен мыслями и сообщениями двух или нескольких персонажей сценария или фильма.
Существуют законы построения диалогов в кинокартинах.
1) Закон необходимости
Мы используем речь только там, где она необходима действительно.
В первую очередь все драматургические задачи решаются через действие. У хороших сценаристов и режиссеров бывает в фильме несколько совершенно немых сцен.
2) Закон дополняемости
Произносимая в фильме речь должна не повторять видимое на экране, а дополнять его, сообщать нечто новое. Не надо писать диалоги, где персонаж говорит: "Я пойду гулять!" и потом показывать, что он гуляет. Это портит картину!
3) Закон сочетаемости
Сценарист своим внутренним взором обязан представить картинку и понять необходимо ли туда вставлять диалог или нет необходимости. А если необходимо, то какой?
Реплика - часть диалога, произнесенная одним из его участников.
Соотнесенность кинореплик с изображением дает возможности для "игры": не просто - "вопрос - ответ, вопрос - ответ", а, например, "вопрос - молчание", "вопрос - ответ на что-то свое".
В каком фильме, вам, больше всего понравился диалог? А в каком нет? Расскажите об этом!