Найти в Дзене
Московские

Что происходит, когда ученики не уделяют внимания самостоятельной работе при изучении иностранных языков

Иностранному языку на этапе его начального освоения нужно уделять время каждый день. Тогда и будет прогресс.

...

Самостоятельная работа ученика очень важна, но ничто не заменит индивидуальных занятий с преподавателем.

...

Если ученик ленив и неорганизован, то ему нужно составить распорядок дня, в котором для занятий иностранным языком выделять по часу в день в строго определенное время. Он будет знать, что в это время ему нужно заниматься, это позволит ему настроиться и подготовиться заранее. А ограниченность во времени будет его стимулировать работать быстрее и быть более сосредоточенным, меньше отвлекаться. Систематичность принесет хорошие результаты.

...

Многие ученики искренне не видят связи между невыполненным домашним заданием и объемом новых тем, которые преподаватель с учеником смогут проработать. Чем хуже подготовлен ученик к уроку, тем меньше они успеют проработать.

Преподаватель планирует 20 минут на проверку и разбор домашнего задания, однако ученица плохо поработала самостоятельно и на проверку уходит намного больше времени, чем планировалось. А за счет чего? За счет новых тем. У ученицы будет недовольство, мол, почему так мало нового взяли? А из-за чего и из-за кого так получилось?..

-2

Ученица, которая не выполняет после уроков иностранного языка ни одного домашнего задания, пожелания, рекомендации учителя, нивелирует его деятельность, обнуляет ее, сводит на нет, ставит его в глупое положение. А в совокупности с плохой памятью, она отбрасывает себя назад, вынуждая преподавателя вновь и вновь объяснять и прорабатывать то, что уже объяснял и прорабатывал, потому что ученица не закрепляет самостоятельно новые знания и навыки.

На уроке иностранного языка буквально после каждого сказанного слова ученица уточняет у репетитора, правильно ли она сказала. Очевидно, что на это уходит много урочного времени, поэтому преподаватель говорит ученице, что, если будут ошибки, он обязательно сразу ее исправит, а если молчит, значит, все правильно. И вот ученица продолжает читать вслух свое домашнее задание и после каждого слова опять переспрашивает, правильно ли она произнесла. Репетитор ей напоминает, что, если он не исправляет, значит, правильно. Однако это не устраивает ученицу и она переспрашивает всякий раз. Чтобы ученица не нервничала, преподаватель идет навстречу и подтверждает после каждого слова. Но и этого ученице недостаточно. Она начинает переспрашивать после каждого произнесенного ею слова во второй раз. И теперь уже преподавателю нужно не просто после каждого произнесенного ученицей слова подтверждать правильность, но и повторять это дважды. После подтверждения правильности учитель снова слышит один и тот же вопрос «я правильно произнесла?», как если бы до этого преподаватель ничего не говорил... Учитель подтверждает в третий раз. Ученице двух подтверждений уже мало.

Ученица сомневается в правильности произношения. Откуда эта неуверенность? - От невыполнения должным образом домашнего задания. На предыдущем уроке учитель произносил эти самые фразы, ученица повторяла, потом сама еще читала, все это тщательно отрабатывалось. Учитель объяснял правила чтения, которые применяются в данных фразах и просил после урока еще раз прочитать вслух, пока свежо в памяти, для закрепления, рекомендовал выписать себе на листочках правила чтения и примеры, держать их перед собой и сверяться. Однако ученица ничего из этого не сделала… и вот результат.

Если вам понравилась эта публикация, комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь, читайте другие публикации на моем канале.

Приглашаю посетить мои авторские каналы в Дзене. Там много интересного и полезного:

https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/609be95dbb76543e9254c0b5

https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/60d8f27a8df363193a738a54

https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/6147798d349a030a87476ddb

Приглашаю на свой авторский канал в Youtube !

https://www.youtube.com/channel/UCzJ4KFOL06JCj-5UIsH3u7Q

Приятного просмотра!