Часть шестьдесят девятая
1932-1934 г.г.
За город выезжали торговые палатки и продукты можно было приобрести на месте пикника. Пикники устраивались в исключительно тёплые , солнечные дни. Когда в городе стоит зной, у реки особенно комфортно. Речная прохлада надолго успокаивает, облагораживает души людей.
Вырвавшись из городской духоты молодёжь бросалась к чарующему водному пространству, прыгая с высоких песчаных обрывов на песчаные отмели быстрой реки.
Как я помню, от невообразимого крика и визга поднятого сотнями прибывших на машинах и велосипедах людей, первыми бросались в воду десятки перепуганных змей. Это соседство не особо нас устраивало. Спрыгнув в спешке на отмель и увидев черно-серых змей ринувшихся от нашего неожиданного появления в воду, они ещё долго качали свои изящные головы над поверхностью воды, быстро удалялись вниз по течению. Многие начинали бросать камни в сторону уплывающих змей и прежде чем начать купаться, мы ещё в течении четверти часа осматривали берега. Вооружённые шестами и палками, мы облазили все укромные места и закоулки, где по нашему предположению ещё могли укрыться змеи. Только успокоившись, народ весело плескался в чистой, прохладной воде.
Чем ближе к середине реки, тем холоднее казалась вода. В старых затонах и заливах она была значительно теплее, а в отдельных котловинах была сравнима с парным молоком. Многие заливы были занесены чёрным илом слоем по щиколотку, а местами и глубже. Часть ила была покрыта водой, а часть , подсыхая ближе к берегу, накалялась и пузырилась на солнце.
После купания в холодной воде, многие ложились в эти тёплые грязевые ванны. Торчали лишь десятки голов и вымазанные чёрным илом тела бегали за чистюлями, насильно вываливая их в этой грязи. Можно было часами лежать в нагретом иле, как в тёплой ванне. Если надоедал ил или холодные струи реки, которые быстро смывали налипшую грязь, можно было закопаться в горячий чистый речной песок.
В течение почти всего дня на реке, окружённой изумрудной зеленью кустарника, травы и деревьев, на беспрерывно тянущихся вдоль берегов печатных пляжах, включая и грязевые, горожане загорали, веселились и были наедине с природой. Причём ванны из чёрного ила пользовались не меньшим спросом, чем песчаные пляжи. Многие заядлые рыбаки уединялись вниз или вверх по реке и не без успеха ловили рыбу. В тихих заводях староречицы, окружённых зарослями непроходимых болотных растений, был хороший клёв. На быстрине ловили на приманку, развешанную на крючках, привязанных к натянутой с берега на берег толстой проволоке. Такие выезды на природу, на реку Суйфун, надолго запечатлелись в моей памяти.
Как-то вернувшись вечером с очередного пикника, проводившегося в воскресенье, мы застали у себя в комнате беспорядок. Всё ценное было унесено. Воспользовавшись нашим отсутствием к нам забрались воры. Это уже было второй раз за год. В этот раз им было почти нечего унести. Все хорошие носильные вещи уже пропали при первой ночной краже. В комнате нас было трое. Мы так крепко спали, что даже не слышали, как из под наших кроватей вытаскивались чемоданы и баулы. Совсем недавно я за 600 рублей приобрёл жёлтое кожаное пальто, в котором и месяца не проходил. К утру мы остались в одних трусах. Бельё, верхняя одежда и обувь были украдены. Лишь бритвенные приборы и флаконы одеколона были в сохранности.
На работу мы явились лишь во второй половине дня. Нам выдали по паре рабочих ботинок из яловой кожи, с подошвами на медных гвоздях и спецовки в виде комбинезонов чёрного цвета. За короткий промежуток между первым и вторым ограблением, мы ещё не успели много приобрести. Всё что было у нас - на нас и было. В те годы приобрести костюм, пальто и даже кепку было проблемой. В магазинах города ничего этого не было. Купить одежду можно было только с рук и то во Владивостоке.
Находясь за сто с лишним километров от него, мы часто ездили туда и обратно, большей частью на попутных автомашинах. Владивосток на Дальнем Востоке, что Рим или Париж в Европе. Все дороги Дальнего Востока нашей страны проходят через этот город. Там даже случайно встречал своих однокашников, едущих на Камчатку или возвращающихся с Чукотки. Было много интересных встреч и разговоров. Своим заморским ведомств бухтой и кораблями разных стран, с разноязычным говором людей, Владивосток был для нас своего рода магнитом. Здесь на рынке называемого Миллионкой или барахолкой, можно было купить что хочешь, лишь бы имелись деньги. А их всегда не доставало.
Продолжение следует...
Если Вам интересно было читать, пишите комменты и ставьте лайки!!! Буду рад видеть Вас на своем канале!!! 🎆
ИНТЕРЕСНОЕ НА КАНАЛЕ:
Байкер 80-х. Сено вместо камеры. Часть I
Байкер 80-х. Сено вместо камеры. Часть II
100 дней верхом на FAW X80!
Восторги и слезы про Лифан Х 60
Из пепла в Яву превращаясь (из трех частей , часть 1)
Из пепла в Яву превращаясь (часть 2)
Из пепла в Яву превращаясь (часть 3)
FAW X80. Полгода вместе с "БЕЛЫМ"
Начало Воспоминаний моего деда можно прочитать здесь
Видео на канале:
- Вдоль дороги, да по лесу кони скачут
- Однажды на Мальте. Чудо чудное