Найти тему
Darkside.ru

Как родился единственный дуэт LED ZEPPELIN со сторонней вокалисткой

Логично, что такая талантливая группа, как LED ZEPPELIN, редко нанимает сторонних исполнителей, но на своём четвёртом альбоме, известном под названием "Led Zeppelin IV", квартет нарушил традицию и пригласил певицу Сэнди Денни для записи единственного вокального дуэта в своём каталоге: эмоциональной фолк-баллады "The Battle of Evermore".

Лирика фронтмена Роберта Планта была вдохновлена книгой, которую он читал о шотландских войнах, и многие фанаты интерпретировали различные строки как аллюзию на «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкиена, на которую группа ранее ссылалась в альбоме "Led Zeppelin II" на "Ramble On".

В "The Battle of Evermore" Плант поёт о «Королеве Света» и «Князе Мира», втянутых в эпическую битву против «Тёмного Лорда». Пока Плант рассказывает о битве, Денни — участница британской фолк-рок-группы FAIRPORT CONVENTION — выступает в роли городского глашатая, вклиниваясь со своим призрачным вокалом: «Танцуй во мраке ночи / Пой до утреннего света».

Плант в своём подкасте Digging Deep в 2019 году объяснил:

«У вас есть две части истории. С одной стороны, есть факт надвигающейся трагедии, а с другой — призыв к единству... Я начал писать её так, чтобы была часть А, в ней рассказывается история, которая станет катастрофой, и часть Б, в которой были триумф и сплочение. И я попытался спеть их обе. И это была очень безумная идея».

Плант сказал, что его попытки спеть обе части песни «звучали негармонично с одним голосом, в одной тональности». Поэтому он и гитарист Джимми Пейдж обратились за помощью к Денни, которая была частью британской фолк-сцены, которой участники LED ZEPPELIN восхищались:

«Возможна, нам было интересно представить, что, по крайней мере, мы с Джимми были на одной волне с Incredible String Band, с Роем Харпером, со Strawbs, с Fairport Convention, которые в то время были действительно чем-то необычным».

Замечания Планта перекликаются с комментариями Пейджа о "The Battle of Evermore" в интервью Trouser Press в 1977 году:

«Сначала она звучала как старый английский инструментал. Потом появился вокал, и Роберт сделал свою часть. Наконец мы решили пригласить Сэнди и сделать что-то в стиле "вопрос-ответ"».

В том же интервью Пейдж рассказал, что музыку к "The Battle of Evermore" он придумал на месте:

«Я просто взял мандолину [басиста] Джона Пола Джонса, ни разу до этого не держав её в руках, и просто написал аккорды и всю песню за один присест. То же самое произошло с банджо в песне [Led Zeppelin III] "Gallows Pole". Я тоже никогда не играл на нём раньше. И это также был инструмент Джона Пола Джонса. Я просто взял его в руки и начал двигать пальцами, пока аккорды не зазвучали правильно, точно так же я работаю над композициями, когда гитара в разных тональностях».

Чтобы отблагодарить её за вклад, участники LED ZEPPELIN наградили Денни её собственным символом в виде трёх направленных вниз равносторонних треугольников, образующих звездочку, разместив его на внутреннем конверте "IV" посреди четырёх других символов, выбранных каждым участником группы для представления себя. Вокальный дуэт Планта и Денни, очевидно, был настолько же сложным, насколько и плодотворным.

Денни заметила:

«Мы начали мягко, но к концу я охрипла, пытаясь не отставать от него».

LED ZEPPELIN исполнили "The Battle of Evermore" вживую только во время своего североамериканского турне 1977 года, причём Джонс пел партии Денни и играл на акустической гитаре, а Пейдж — на мандолине. Пейдж и Плант также записали концертную версию песни для своего альбома 1994 года "No Quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded" с гостевым вокалом Наджмы Ахтар.

В последующие годы Плант часто исполнял "The Battle of Evermore" с Элисон Краусс.