Найти тему
Путники перехожие

Как я переехал в деревню. Перестройка дома.

В предыдущих публикациях. Мы потеряли почти все наши деньги. Ваня и Майленджин живут вместе. Мы отпраздновали Новый год.

Братья Мумай готовят свиную грудинку на вертеле в Магнао.
Братья Мумай готовят свиную грудинку на вертеле в Магнао.

Я всё чаще стал бывать в Магнао, навещал Ваню, что-то помогал, куда-то ездили, снимали видео, ходили на тренировки. Всё происходило так, как будто я уже не один год живу в этом жизненном темпе, страхи по поводу отсутствия денежных средств отошли далеко на задний план. Их уже не было. Чтобы не ездить лишний раз в Думагете, снять в очередной раз деньги после начисления пенсии, просто отдал карту сыну. Всё равно же не сидел голодным, приезжал, ели всей нашей дружной компанией. Ваня сказал мне, что собирается сделать предложение Майленджин. Она, видимо, тоже это знала, но некая нервозность всё-таки присутствовала. Не хватало Ваниного свидетельства о рождении. Забыл дома, сестра всё никак не могла найти время, чтобы выслать. К этому времени мы уже все звали её так, как она привыкла - Мумай или Май. Я же пошёл ещё дальше, между нами с Ваней она была Мумайка или Мумаичка, так привычнее для нашего уха. После трапезы, когда Ваня или я мыли посуду, подкармливали собачку, что сидела на привязи во внутреннем дворике. Просто кидали ей кости сквозь отверстия в бетонных окнах. Мы всегда удивлялись тому, как филиппинцы относятся к собакам. Они любят собак, намного сильнее кошек, но при этом сажают их в небольшие клетки, в которых вместо пола сетка и находится этот пол довольно высоко от земли. Этакое "прокрустово ложе". Есть, конечно, ухоженные собачки, существуют парикмахерские для них, где подстригут и помоют, коготочки подстригут и лаком покроют. Но в основном любимцы просто бегают по улице, лежат, расслабившись, на горячей бетонной дороге. Наша собачка сидела на привязи. И иногда подолгу лаяла, иногда оставалась голодной.

Домик где я жил. Батохон Дако.
Домик где я жил. Батохон Дако.

Ваня, приехав ко мне, сказал, чтобы я готовил лопату! Семейный совет дал "добро" на ремонт дома в Батохон Дако, барангае, в котором выросла Майленджин, мне, именно мне разрешили делать там всё, что мне заблагорассудится! Я о таком даже мечтать не мог. Мы тут же поехали туда, чтобы посмотреть объём работ, захватив с собой лопату, страдающую от безделья. Когда я увидел этот дом, понял, что именно на него я обратил внимание, когда мы спускались по дороге из Баслая, сказав сыну, что люди везде живут, вот домик, представь, что он наш. В нём жили куры, спали козы с козлами, бардак. Оставив лопату, мы уехали обратно, решив на следующий день купить тачку, лом и кайло, дом врос одной стороной в холм по самое окно или склон съехал к дому. Просто было сказано, что можно делать дом больше, фантазия уже рисовала, что это будет за дом, денежный вопрос не был затронут, деньги давали сёстры Майленджин, дом семьи Магно.

Загон для козлов.
Загон для козлов.

Мы привезли всё, что наметили и начали выковыривать дом из земли, работая поочерёдно ломом и кайлом. Я возил тачкой землю на полянку за домом, создавая запас грунта для планировки участка. Подошёл дядя Майленджин, Эрнесто, по совместительству долгосрочный капитан барангая, поздоровались и он спросил, что я делаю. Я сказал, что потом землю разровняю и посажу картошку, как все русские. Он ушёл, ничего не сказав. На следующий день мы приехали после обеда, были на тренировке. И, вот ещё пример "мягкого выжимания"! Участок, на который я возил землю, был полностью огорожен! Земля, которую я привёз, осталась внутри загородки, возить некуда и вообще непонятно, что делать дальше. Я не скажу, что я говорил, но приличными были только предлоги "в" и "на". Радость была омрачена, никакая мягкость матов не помогала. Уехали и поплакались Мумайке, что дядя, ..., ..., ..., обидел. Разобрались. Кто-то из семьи Алехадо надавил куда нужно, сказали нам, что всё нормально, работайте! Конечно же, я разозлился как следует, отчего уже филиппинцы торчали в окнах и глазели, как от чужеземца убегали камни, размером в поросёнка, укладываясь друг на друга ровными рядами.

-5

Я делал подпорную стенку. Большая часть грунта переместилась в эту засыпку. Проявилась площадка возле дома, я планировал сделать там подобие гаража с продолжением кухни, на которой хотел установить печь с духовым и коптильных шкафом, печь пирожки и коптить мясо и рыбку. Дом "вылез" из земли, крыльцо освободилось, мы уже вовсю отвоёвывали площадь у косогора, когда мимо нас прошла жена Эрнесто, Ребекка. Покормив поросят, сидящих под навесом, в трёх метрах от дома, молча ушла. Зато Эрнесто прибежал, крича, как потерпевший, размахивая конечностями, то есть руками. - Мама сказала, хватит! - верещал он, едва не оступившись. Я сказал, что хорошо, мы и не думали копать дальше. Какая мама? Это Ребекка?

Задняя стенка дома. В маленьком загоне живут свиньи.
Задняя стенка дома. В маленьком загоне живут свиньи.

Мы прекратили рыть. Получалось, что стена одновременно являлась подпорной. Нормально, я так уже делал, главное, что площадь комнат не менялась.

Андрей и манго.
Андрей и манго.

Всем спасибо за внимание, подписывайтесь на наш Дзен и Ютуб канал, так вы нам поможете вернуться домой к Мумаичке

https://youtube.com/c/MyjIvanVlogs

#жизнь в деревне #жизнь на пенсии #жизненные истории