Найти тему
Flowwow для бизнеса

Бизнес «на палочке»: как чизкейки-эскимо стали основной успеха кондитера Кати Лаванды на Flowwow

Катя «Лаванда» Кузнецова — маленькая легенда Flowwow. Свой первый торт испекла в феврале 2021 года, спустя месяц уже пекла на заказ, а сегодня у нее на счету 250 выполненных заказов на Flowwow. Зарегистрировалась у нас 21 апреля, вложения в производство окупились в июне. В этом материале Катя поделилась своими инсайтами о том, как раскрутиться на чизкейках за 4 месяца.

Инсайт 1: если первый блин не комом, то это не блин

Мой первый торт был уродцем. Я испекла его мужу на 23 Февраля. Возомнила себя самой умной, не досмотрела рецепт до конца и не смогла оформить торт как следует. Но получилось очень вкусно, сам процесс приготовления так меня увлек, что я решила попробовать еще. На 8 Марта испекла торт № 2. Он был уже симпатичнее, хотя я снова постеснялась бы брать за него деньги.

Тот самый первый торт на 23 Февраля
Тот самый первый торт на 23 Февраля

А на свой день рождения я сделала уже очень классный трехкилограммовый лавандовый торт. Фото третьего торта я выложила в Instagram, гордо назвала себя кондитером, пообещала печь на заказ и попросила делать репосты. Одного заказчика привела подруга, другого — ее френдесса… В общем, с репоста пришел первый клиент, который стал постоянным: эта дама заказывала у меня еще несколько тортов.

Лавандовый трехкилограммовый торт
Лавандовый трехкилограммовый торт

Инсайт 2: пробуйте и не сдавайтесь

Заказы через Instagram* приходили, но их было маловато, чтобы разворачивать бурную деятельность. Такой вялотекущий бизнес получался. Я все площадки перепробовала: и Avito, и «Юлу», и Youdo, и чаты. Между ними было довольно сложно метаться.

На одном фестивале кондитеров мне попался стенд Flowwow. Я расспросила представителя, как мне там размещаться, выставила торты — но заказов не было.

И тут знакомая присылает мне фото чизкейков на палочке (в виде эскимо) за неимоверную цену: «Не знаешь ли, где можно заказать такие же, но подешевле?» Я никогда сама такие не делала, но вызвалась: вдруг сумею? Муж как раз был в кондитерском магазине: звоню ему, прошу купить формы и палочки и начинаю штудировать интернет на предмет рецептов.

Чизкейки получились с первого раза, очень красивые и вкусные. Заказчица оценила вкус, а я — дополнительные возможности: чизкейки без выпечки можно приготовить впрок и некоторое время хранить в холодильнике. Это гораздо более интересная схема, чем торт на заказ, а если готовить партиями, то я смогу предлагать их за вполне разумную цену.

В начале июня я выставила свои чизкейки на Flowwow. Каждую минуту заглядывала в приложение — ну как там? Первый заказ пришел только через две недели, 23 июня, в самую жару. Видимо, всем тогда хотелось эскимошек ;)

-4

Инсайт 3: разбирайтесь, как что работает

Конечно, если бы я просто выложила и забыла, вряд ли дело пошло бы так хорошо. Я засела за FAQ, стала разбираться, как работает каталог Flowwow. Почти на всех маркетплейсах есть разные инструменты повышения конверсии, многие из них бесплатные. Я придумала описание магазина, очень подробно расписала состав чизкейков, с фоточками повозилась, чтобы они были максимально привлекательными.

Страница магазина Katyalavanda_cake на Flowwow
Страница магазина Katyalavanda_cake на Flowwow

Ощутимые результаты не заставили себя ждать: один раз я получила семь заказов за день. Представляете, семь! Первый заказ получаешь — просто радуешься. Второй — звонишь мужу, хвастаешься: «У меня уже два заказа с Flowwow». А к вечеру я уже просто вопила в трубку: «Ты представляешь, уже семь, семь!!! Езжай скорее покупай еще сыр и сливки!»

Всю ночь на адреналине готовила, потом проанализировала, какие рецепты пользуются большим успехом. И дальше я уже строила стратегию: готовила впрок именно такие чизкейки, которые показали себя как самые популярные.

Инсайт 4: инвестируйте в производство

Пока заказов было мало, мы справлялись as is: работали на своей кухне и замораживали чизкейки в своей домашней морозилке. Потом заказов прибавилось, потребовались дополнительные ресурсы.

У меня был выбор: опять ползти на том, что есть, или вложиться. Я выбрала второй путь и инвестировала практически все, что заработала на первых чизкейках (около 50 000 рублей). Нет, не в маркетинг, не в дополнительные инструменты накрутки (статус «Супермагазин» я и так на Flowwow получила за счет отзывов), а именно в производство. Это были не капитальные, но очень значимые траты. Мы купили больше формочек для эскимо, чтобы можно было готовить несколько партий одновременно. Закупили более интересный и разнообразный декор, расширили ассортимент.

А мама моя — просто ангел моего бизнеса! — подарила нам отдельную морозильную камеру, чтобы можно было приготовить больше коробочек впрок. Да еще и сидела с дочкой все время, пока я готовила чизкейки партию за партией!

Мои эскимо в морозильной камере, которую подарила мама
Мои эскимо в морозильной камере, которую подарила мама

В общем, довольно быстро поток заказов увеличился, и через месяц все вложения окупились.

Сейчас развиваемся по правилу: 10 % от любой выручки откладываем, чтобы потом инвестировать. Эта простая и устойчивая схема позволяет думать немного вперед.

Инсайт 5: придумайте, как организовать работу

У меня нет органайзера, канбан-доски или чего-то еще такого, что советуют на курсах личной эффективности. Когда у тебя на руках и бизнес, и ребенок, все твои планы обязательно поменяются сто раз. Поэтому я не вижу смысла прописывать детальный план — лучше тренировать гибкость и прямо в моменте подстраиваться под новую ситуацию.

Но есть одно ребро жесткости: это определенный порядок, который позволяет мне работать.

Хранение. Для чизкейков у меня есть отдельная морозильная камера, настроенная так, чтобы правильно замораживать и бережно хранить готовые пирожные. Под декор, ленточки, коробки и другие расходники отдан целый шкаф. В своем ящике хранится съедобный декор: сублимированные ягоды, сушеные розы и т. д.

Все расходники удобно разложены по полочкам, так что я сразу вижу, чего у меня достаточно, а чего не хватает.

Закупки. Свежее сырье закупаем в определенные дни, стараемся брать оптом: шоколад — коробками по 5 кг, сливки и сыр — по 1–2 кг. Декор изначально закупали большими партиями, поэтому сейчас у меня накопилось много украшений на десятки заказов вперед. Одними ленточками, я думаю, можно обнять весь земной шар 😊 Докупаем что-то только по мере необходимости.

Рабочий график. Я никогда не совмещаю работу с домашними делами. Днем я мама, хозяйка, отвлекаюсь только на прием и обработку заказов. А вечером, когда дочь уходит спать, наступает мое время. За 12 часов успеваю и приготовить свежие партии десертов, и все прибрать, и поспать. Люблю работать, когда ко мне на кухню никто не заходит, ничто не отвлекает от работы. Иногда готовлю днем, когда кто-то из родных забирает дочку погулять.

Раз в неделю я выделяю особенный день, когда только украшаю вручную каждое готовое эскимо: глазирую, декорирую, прикрепляю бантики и раскладываю по коробочкам, потом фотографирую, выкладываю на Flowwow и в соцсети, пишу красивые описания. В общем, работаю арт-директором!

Инсайт 6: берите от партнеров все

Идея своего бизнеса не обязательно подразумевает, что ты все тянешь на себе сам. Даже наоборот, так у тебя мало что получится.

Раньше мы сами развозили заказы, и это была самая сложная часть работы. Намного легче стало, когда Flowwow подключили меня к своей системе доставки. Теперь ко мне в назначенное время приезжает человек, который заберет и аккуратно развезет все по адресам. Это кайф! Никогда бы не получилось брать больше заказов, если бы не доставка от маркетплейса.

Ну и конечно, если ты совмещаешь кондитерский бизнес с воспитанием ребенка, без помощи близких будет очень сложно. Муж — мой самый ответственный поставщик сырья: по два раза в неделю ездит в магазин за свежими продуктами для чизкейков. Очень помогает моя мама: забирает ребенка, когда мне надо украсить 120 чизкейков вручную.

Инсайт 7: контролируйте процессы

На Flowwow твои продажи напрямую зависят от рейтинга, а рейтинг — от тебя. Нужно стараться не срывать заказы, для этого надо, во-первых, быть на связи, а во-вторых — грамотно управлять своим каталогом. Если нет в наличии определенного вида чизкейков — быстро скрывай карточку товара и пиши себе в список дел «Приготовить еще таких-то».

Великая вещь — лояльность клиентов. Чтобы ее поддерживать, я придумываю разные фишки: записочки с пожеланиями, веточки лаванды в каждую коробку.

Готовая к отправке коробочка
Готовая к отправке коробочка

Сейчас у меня чаще всего заказывают десерты из тех, которые есть в наличии, но если вдруг потребуется сделать срочно новый десерт — думаю, за полтора-два дня я смогу выполнить и особый заказ. Для этого у меня все готово.

Инсайт 7+1: развивайтесь!

Когда открываешь свой бизнес, то весь опыт, какой у тебя есть, идет в дело. Даже тот, который, как тебе кажется, никогда ни для чего не сгодится.

В 2015 году я пошла работать в Starbucks — без амбиций, просто потому что были нужны деньги. Выросла там от бариста до управляющей магазином. Научилась организовывать хранение продуктов, рассчитывать сметы и количество необходимых продуктов. Я знаю, сколько и чего закупить, чтобы всех ингредиентов хватило на партию и ничего не успело испортиться. Опыт управления сделал меня стрессоустойчивой: однажды пришлось за одну ночь втроем переезжать с этажа на этаж, перемещать весь магазин. Что такое после этого сделать по-быстрому дополнительную партию из 120 чизкейков?

Инвестиции в себя — это так же важно, как еще одна морозилка. Я постоянно учусь: и курсы кондитеров, и курсы обучения бизнесу с нуля проходила. Много смотрю видео и фото конкурентов, развиваю насмотренность. Но придумывать стараюсь все-таки свое.

Классно, что так все совпало: хорошая идея, мой энтузиазм и удобная площадка для заказов. И все это чем дальше, тем интереснее.

рганизация признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

#свойбизнес #кондитер #какоткрытьбизнес