Найти тему
Fa_sonchik

Как должна пахнуть женщина? Версия Шанель.

Мадемуазель Шанель всегда резко отзывалась об ароматах проходящих мимо женщин, называя последних "душными цветочными клумбами" и задавалась вопросом " Почему женщина не может пахнуть как женщина? "

Что подразумевала Шанель под этим вопросом и как она приучила к чистоте парижанок? Я продолжаю рубрику #великие классические ароматы и сегодня я расскажу о великом открытии 20 века - Шанель №5

AROMA BOX Набор #5 Великие классические ароматы для нее от Randewoo
AROMA BOX Набор #5 Великие классические ароматы для нее от Randewoo

Дело в том, что в начале 2о века модные и парфюмерные дома работали раздельно. Тогда дамы пользовались #духами с ароматами одного отдельного цветка, а не сложными многокомпонентными ароматами. Порой от общества надушенных дам Шанель становилась дурно и она долгое время не проявляла интереса к #парфюмерии. Но...тут вмешалась любовь...

Небольшое, но исторически важное любовное увлечение с князем Романовым, послужило отправной точкой к новому поколению #ароматов. Дмитрий Павлович прислушался к ее бурному негодованию "душных цветочных клумб" и в угоду любимой свел с парфюмером Эрнестом Бо, родом из России, который был поставщиком Российского Императорского Двора и теперь жил в Париже, как многие эмигранты.

Коко Шанель и граф  Дмитрий Павлович Романов
Коко Шанель и граф Дмитрий Павлович Романов

Шанель была заинтригована новым знакомым и желала найти новый аромат, которым должна пахнуть современная женщина. Сама Шанель воспитывалась в монастыре и не переносила запах несвежего тела, который пытались заглушить "цветочные клумбы". Она ждала запаха чувственности и чистоты, но чистоту ставила в приоритете.

Эрнест Бо экспериментировал с синтетическими материалами-#альдегидами, которые давали тот самый ключевой аромат чистоты, который настойчиво требовала клиентка. Образцы были готовы к приходу Шанель и пронумерованы на лабораторной посуде.

Мадемуазель сразу сделала выбор в пользу №5. От нового аромата она получила то, что так долго искала - чувственность розы и жасмина и аромат чистоты.

- Это мое счастливое число, - ответила Шанель, - 5 мая (1921) у меня выходит новая коллекция.

-3

Почему аромат Шанель №5 став культовым? Дело в том, что альдегиды - главный секрет №5. Синтетические соединения, которые были очень востребованы из-за Великой Депрессии и кризиса в парфюмерии, где невозможно было достать дорогостоящие компоненты. Альдегиды делали аромат новаторским, абстрактным, делая звучание более чистым и прозрачным, как позже выскажется автор, "действовали как лимон на клубнику".

К тому же #Шанель оставила тот самый "лабораторный флакон", это был вызов, ведь женские парфюмерные флаконы выпускались сложных форм, украшенные золотом и драгоценными камнями. А этот больше походил на мужской одеколон...

Но видение Шанель шло дальше современников - такая простая форма флакона, как и маленькое черное платье, выразили дух того времени - свобода, функциональность и уход от штампов.

-4

Духи не сразу стали поступать в продажу. Прежде всего Шанель создавала огромное количество домыслов и интриг вокруг нового аромата. Она разогревала публику, держа некоторое время тайну для избранных.

Прежде, чем выпустить моделей на показ она сбрызгивала помещение и моделей непривычными для того времени новыми духами. Публика новым ароматом была заинтригована. Но это было только начало...

-5

Шанель носила духи в сумочке и всякий раз, находясь на приеме или в ресторане, она незаметно сбрызгивала проходящих мимо женщин и те разносили новый аромат, все больше создавая интригу - что это, откуда?

-6

Шанель пошла дальше и раздарила подругам, которые вращались в высших кругах общества, свои новаторские духи под обещание строжайшей секретности. Ну, вы сами понимаете, что для одной женщины секрет, то секрет и для ее подруги, и подруг подруги тоже секрет. Так Шанель сформировала тайное общество любителей "пятерки".

-7

Но и это еще не все, надо было решать что-то с названием, чтобы они успешно стали продаваться, даже на фоне конкурентов. До Шанель это были всегда роскошные и броские названия "Цветущий сад", "Букет императрицы" и прочее, гений Шанель решил задачу проще, к черту поэзию, и назвался своим именем - Шанель №5. Эээ..., казалось бы, для того времени слишком много дерзости...только не для неё.

Кто же согласиться стать первым лицом в столь провокационном формате новых духов. Смельчаков искать долго не стали. Мадемуазель Шанель, "закатав рукава и подобрав юбки", сама лично стала под камеры как символ женщины новой эпохи. Призыв был краток и понятен:

Вот она я - будь как я! Шанель номер 5.

-8

Все ее усердия не прошли даром, практически сразу после выхода в продажу духов Шанель №5 ажиотаж был бешенный. Все хотели быть женщиной новой эпохи, разогретая публика выдерживала огромные очереди в ожидании заветной "пятерочки".

- Что вы надеваете на ночь? - допытывались журналисты у Мэрилин Монро. - Низ от пижамы, верх от пижамы? Ночную рубашку?

- Несколько капелек Шанель №5, - остроумно отвечала девушка.

Мэрилин Монро в рекламе духов Шанель №5
Мэрилин Монро в рекламе духов Шанель №5

Чем Chanel №5 поразил женщин?

Революционным в них было всё – название, лаконичный дизайн и прозрачное стекло прямоугольного флакона. А главное удивляла ароматная композиция: главенство альдегидов в верхних нотах парфюмерного аккорда давало ощущение свежести, аромат искрился, был по-новому женственным и остро современным. Словно музыка джаза или живопись кубистов.

(Елена Селестин «Тот самый парфюм. Завораживающие истории культовых ароматов ХХ века»)

Катрин Денев в рекламе Шанель №5
Катрин Денев в рекламе Шанель №5

Если говорить о пирамидальной составляющей, то основную партию, конечно, играют альдегиды, иланг-иланг и нероли - то самое чувство прозрачной чистоты.

Далее ноты сердца - это роза и жасмин - чувственность и легкость. Парфюмеры утверждают, что в 30 мл флакона #духов содержит выжимку из 12 роз и 1000 цветков жасмина, собранных с полей Прованса.

В мягком пудровом шлейфе угадываются ваниль и сандал, над "опознанием" остальных компонентов надо потрудиться особо избирательным носам.

Николь Кидман в рекламе духов Шанель №5
Николь Кидман в рекламе духов Шанель №5

Аромат Шанель №5 навсегда вошел в историю как аромат нового времени, новаторства и бунтарства, чистоты и чувственности, а самое главное он "пахнет женщиной", как того желала мадемуазель Шанель.

AROMA BOX Набор #5 Великие классические ароматы для нее от Randewoo
AROMA BOX Набор #5 Великие классические ароматы для нее от Randewoo

Сегодня с нами был аромат #Chanel №5 из этого AROMA BOX Набор №5 на сайте Randewoo. Вы можете выбрать любимые аромоподборки вот здесь или продолжит со мной выбирать любимые ароматы с рубрикой #Великие классические ароматы

До 30 ноября 2021 действует скидка 10% на весь ассортимент по промокоду 10FASON на сайте randewoo.