Найти тему
Auto People

Электрический «монстр» Ауди: обзор скоростной версии RS e-tron GT

Оглавление

Эта модель стала первым серийным автомобилем Audi с электрическим приводом, которая получила название с особым дополнением – RS. Специальное обозначение подразумевает наличие особых динамических параметров. Результаты теста помогут изучить особенности новинки, сделать сравнение с родственным Porsche Taycan и конкурентами других марок.

Audi RS e-tron
Audi RS e-tron

Конструкция

Седан разработан с использованием корпоративной платформы J1, которая ранее была использована для создания Porsche Taycan. Часть элементов шасси унифицирована с Porsche Panamera. Блок аккумуляторных батарей интегрирован в структуру пола для повышения прочности защитно-силового каркаса и снижения центра тяжести.

Конструкция
Конструкция

Базовая версия электромобиля оснащена двумя моторами, который развивают суммарно 530 л. с. (630 Н*м). Мощность RS-ки увеличена до 646 л. с., а крутящий момент – до 830 Н*м. Силовые агрегаты работают с двухступенчатой трансмиссией.

В максимальной комплектации автомобиль разгоняется до 97 км/ч за 3,1 секунды
В максимальной комплектации автомобиль разгоняется до 97 км/ч за 3,1 секунды

Максимальные силовые показатели обеспечивает специальная система Launch Control, которая активизируется для стремительного разгона только на 2,5 секунды. В обычном режиме основные показатели версии RS скромнее – 598 л. с. и 830 Н*м соответственно.

Проверка на дороге

Отменной динамикой сложно удивить владельца электрокара. Tesla Model S Plaid, например, разгоняется быстрее до «сотни» – за 2,1 секунды. Действительным преимуществом Audi RS e-tron является корректная работа пневматической подвески в сопряжении с настройками других функциональных узлов.

Автомобиль проходит крутые повороты без намека на крены
Автомобиль проходит крутые повороты без намека на крены

При активации спортивного режима Dynamic изменяется не только жесткость амортизаторов. Опускается подвеска, острее становится реакция при нажатии на педаль акселератора. Тяга распределяется автоматически на те колеса, которые имеют лучшее сцепление с дорожным полотном. Даже на мокром покрытии электронные помощники точно поддерживают заданную траекторию. Дополнительную устойчивость в сложных условиях обеспечивает система поворота задних колес.

Салон и оснащение

Для спортивного автомобиля вполне уместным является звуковое сопровождение, имитирующее рык мощного ДВС. Однако разработчики не предусмотрели полное отключение этой опции. Интерьер выглядит безупречно по критериям стильности, качества материалов. Однако чувствуется определенная перегруженность органами управления. Громкость удобно регулировать колесиком на руле. Дополнительный тачпад водитель применять не будет, а переднему пассажиру проще изменять настройку типовой механической ручкой.

Салон
Салон

Цифровая панель и система мультимедиа оснащены крупными экранами 12,3 и 10, дюйма соответственно. В базовую комплектацию включена светодиодная оптика, но можно заказать лазерные фары. В перечень платных дополнений включены массажные функции сидений, проекционный дисплей, другие полезные опции.

Справочная информация

В следующем перечне представлены параметры базовой версии e-tron GT:

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4989 х 1964 х 1414 мм;
  • колесная база – 2900 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1710/ 1694 мм;
  • высота дорожного просвета – 144 мм;
  • масса – 2350 кг;
  • трансмиссия – редуктор;
  • двигатель – электрический, 530 л. с., 630 Н*м;
  • максимальная скорость – 245 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 4,1 с;
  • емкость аккумуляторной батареи – 93 кВт*ч;
  • дальность хода – 487 км.

В Россию электрический седан не поставляют официально. На рынке США базовая (спортивная) версия e-tron стоит от 7,2 (10) млн руб. в пересчете по курсу.

Вид сзади
Вид сзади

Авто
5,66 млн интересуются