На специализированном федеральном портале появился разработанный ведомством проект постановления, пояснительная записка к которому оценивает текущее состояние отечественного общественного транспорта и всей сопутствующей инфраструктуры в стране как критическое.
Причиной тому – недостаточное инвестирование.
Исходя из опубликованного документа, больше 70% существующего в стране общественного пассажирского транспорта продолжает использоваться после окончания формального эксплуатационного периода, а 80% инфраструктурных объектов и вовсе можно назвать изношенными. По мнению Минтранса, такая ситуация становится причиной отказа граждан от использования городского общественного транспорта и подталкивает жителей страны к переходу на собственные автомобили.
Исправить ситуацию можно, однако для этого потребуется не только реализация уже ведущихся национальных проектов, но и дополнительное финансирование. Всего на модернизацию систем городского транспорта, по подсчётам министерства, нужно привлечь около 100 млрд рублей.
Опубликованный законопроект направлен на поиск подходящих для такого инвестирования проектов и их последующий отбор.
Необходимо отметить: уже сейчас правительством страны принимаются определённые меры. Так, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» на обновление парка общественного транспорта было выделено больше 14 млрд рублей. Кроме того, для регионов страны до 2023 года доступна опция бюджетного кредитования размером в 500 млрд рублей; часть из этих денег также идёт на нужды соответствующей инфраструктуры. Дополнительная федеральная поддержка будет оказана и другим региональнымы проектам.
Напомним, ввести контроль за возрастом эксплуатируемых автобусов Минтранс РФ собирался ещё год назад, и нынешняя инициатива укладывается в политику, проводимую государством в последнее время.