Друзья, мы нередко поднимаем на страницах проекта платформы Uremont вопрос безопасности на дорогах. К сожалению, никто не застрахован от несчастных случаев и встречных дураков. Поэтому о собственной безопасности нужно заботиться заранее. В том числе выбирать хорошие подушки безопасности. О них сегодня и поговорим.
Зачем нужны подушки безопасности
С появлением подушек безопасности в 1951 году уровень смертности при ДТП сократился на четверть. Однако чтобы добиться стопроцентной работы подушек (чтобы они могли предотвратить столкновение со стеклом или приборной панелью), их нужно правильно установить. Более того, подушками можно обезопасить не только водителя, но и пассажиров, включая тех, кто сидит сзади.
Принцип работы
Система пассивной безопасности призвана замедлять движение водителя и пассажира и нивелировать столкновение с твердыми поверхностями вроде двери, стойки, руля или торпедо. В среднем подушка надувается за 50 миллисекунд, хотя некоторые экземпляры справляются и за 15.
Коротко о составе изделия:
- нейлоновая подушка, упакованная в торпедо, руль, двери или сиденья;
- датчики активации;
- газогенератор.
Датчики срабатывают только при соблюдении определенных условий. Как правило, они должны быть эквивалентны столкновению со стеной на скорости 16-24 км в час. При этом угол восприятия удара должен быть равен 60 градусам. Хотя существуют модели, в которых при столкновении срабатывают все подушки безопасности. Это малоэффективно, да и в итоге влетает в копеечку, ведь сработавшую подушку нельзя просто заправить обратно. Ее надо менять целиком. Технически подушка наполняется за пару мгновений газом, который взрывается при соблюдении вышеупомянутых условий.
Объем подушки обычно равен 35 литрам. Однако можно установить изделие на 50, 70 или даже 100 литров.
Виды подушек
Подушки безопасности имеют разное назначение.
- Фронтальные (для водителя и переднего пассажира) считаются наиболее технологичными. В них применяется как двухступенчатое, так и многоступенчатое срабатывание. То есть одна подушка, например, находится в руле, а другая в передней панели.
- Головные устанавливаются как спереди, так и сзади. Они нужны, чтобы обезопасить головы и монтируются в крышу.
- Боковые, соответственно, нужны, если в машину кто-то врезается сбоку. Такие подушки имеют две камеры: одна помягче, другая потверже.
- Коленные устанавливаются обычно только перед водителем, реже перед передним пассажирским сиденьем.
- Центральная увеличивает защиту при боковых столкновениях. Она нужна, чтобы пассажиры при ДТП не сталкивались между собой. Устанавливается в центр спинки заднего ряда и в подлокотнике спереди.
О газогенераторах
Газогенераторы бывают нескольких типов:
- трубчатые;
- куполообразные.
Трубчатые разделяются на:
- боковые;
- коленные;
- центральные;
- головные.
Как правило, имеют необычную форму и разный характер срабатывания:
- одноступенчатое;
- двухступенчатое;
- адаптивное многоступенчатое.
Газогенератор может быть твердотопливным, либо гибридным. Твердотопливный состоит из заряда твердого топлива, пиропатрона и корпуса. Топливо — это азид натрия, диоксид кремния, нитрат калия. Воспламенение топлива происходит от пиропатрона. После этого газ стремительно наполняет нейлоновую подушку.
Альтернативные механизмы считаются более опасными и сами могут травмировать пассажиров.
Бывает, что подушка безопасности срабатывает, когда для этого вроде бы нет оснований. Давайте разберемся, при каких условиях это происходит:
- превышение силы лобового столкновения;
- наезд на твердый предмет или яму;
- получение косого удара;
- падение с высоты;
- жесткое приземление.
Чтобы подушка безопасности при срабатывании не нанесла вам урон, вы всегда должны быть пристегнуты и сидеть ровно. Это касается и пассажиров.
Об установке
Не стоит думать, что если подушка сработала один раз, ее можно как-то затолкать обратно и она сработает снова. Необходимо установить новую. Понимаем — это дорого. Но что может быть дороже собственной жизни.
Эту процедуру лучше доверить профессионалам из Uremont. Они решат следующие задачи:
- переделают руль;
- переделают переднюю панель;
- установят крепление для датчика удара;
- проведут изоляцию всех элементов.
Для того, чтобы быть уверенными в качестве работы, ищите специалистов через Uremont. Оплатите услугу онлайн, чтобы получить 10% кешбэка, которым вы сможете воспользоваться уже при следующем обращении в автосервис.