Найти в Дзене
Ещё одна непройденная миля

Место, где Совести находятся на передержке.

Хотелось Ещё одной непройденной миле пропустить публикацию. Но, как говорится в народе, сама жизнь напомнит, что промолчать дороже. Произошедшая сегодня днём ситуация не будет упомянута в рассказе. Но именно она послужила поводом к тому, чтобы я перешерстила свои "в стол убранные рукописи" и нашла в себе силы и желание, а ещё и время опубликовать это.

------

-Как я здесь оказалась?

Разношёрстные субстанции, сидящие у влажной каменной стены, смотрели на неё пустыми глазницами и молчали. Она повысила голос и переспросила:

-Кто-нибудь! Хоть кто-нибудь мне ответит? Что это за место и почему я сейчас тут?

Молчание казалось каким-то жутко невыносимым и эти глаза...Обычно она видела горящие глаза...А тут...Пустые глазницы, зашитые или крепко сжатые рты. Ей явно здесь не нравилось и она хотела бы скорее покинуть это место. Шёпот рядом отвлёк её от мыслей об этом желании:

-Привыкай, детка. У меня есть запасной плед. Я вот всё думал, для кого он и может ли пригодиться. А тут и ты. Не зря, значит. На, держи!

Чья-то худая рука протянула из почти кромешной темноты плед. Он был весь штопан-перештопан, а местами всё равно ещё в дырах. Она взяла его. Да, взяла, потому что ей было неуютно и холодно, а ещё сыро и противно тут находиться.

-Спасибо! Вы...Вы мне поможете?

Но ответа не последовало, только вздох. Такой тяжёлый, обременённый чем-то плохим, вздох. Она накинула на плечи рваный плед и почувствовала, как тепло разливается по телу. Теперь бы ещё поспать. Но как? На этих каменных лавках, точно высеченных в стене из валунов, по которым течёт холодная вода. Она приложила ладонь к стене и набрала немного воды со стены. Потом поднесла ко рту. Соль. Какая же солёная тут вода стекает по стенам. За этими чёрными стенами океан или море?

-Это слёзы...Не надо их пить много...

Услышала она и сразу же посмотрела в ту сторону, откуда донёсся голос и откуда ей протянули этот старый плед, который сейчас греет её плечи.

-Слёзы? Чьи слёзы? Наших хозяев?

Странные звуки послышались со всех сторон. Субстанции вокруг неё дружно завозмущались, даже те, у которых рот был зашит, пытались засмеяться. А что она сказала, нет, спросила смешного?

-Ты впервые тут?

Вопрос прозвучал как-то не очень уверенно, точно бы хозяин этого голоса уже знает ответ, но проявляет элементарную вежливость.

-Да! Не помню...Я не помню, чтобы когда-нибудь была в этом месте. Если я не знаю, что это за место, значит, я тут ещё не была, да?

Снова этот противный вздох и оханье, а и насмешки со всех сторон. А потом голос откуда-то совсем издалека:

-Давайте отдохнём! В конце концов, разве мы все тут не для этого?

Опять шушуканье, поддакивание и мычание. Она была против того, чтобы все молча отдыхали. Ей нужны были ответы! Она так воспитана, это в ней с детства!

-Вы все отдохнёте лишь тогда, когда я получу ответы!

Она встала с каменной мокрой скамьи и топнула невидимой ножкой. Звук от этого "топ" гулко пронёсся по длинному каменному коридору и утонул где-то далеко-далеко. Шушуканье вернулось к ней громкой тирадой от соседа:

-Ты ведешь себя не корректно! Мы все здесь в положении заложников. Однако же, не позволяем себе такое поведение! Что ты хочешь узнать? Ах, да! Что это за место? Это место, где оставляют Совесть на передержку. Как если бы мы были кошечками или щенками! Но, поверь на слово, это не самое плохое место для таких, как мы. От нас не отказались насовсем! Нет! За многими из нас приходят и забирают! Главное, чтобы о нас однажды вспомнили. А не как о...

Тут собеседник замолчал. Она посмотрела в ту сторону, куда он направил взор своих чёрных глазниц. Там, в самой глубине коридора было, как показалось ей сначала, тихо. А потом она услышала всхлипы. Полные горечи и боли всхлипы.

-Её забыли, да?

Спросила она, глядя в чёрные глазницы собеседника. Худая рука дотянулась до её плеча, чтобы поправить дырявое покрывало.

-Да.

-И? Она плачет? А если он, её хозяин, вспомнит о ней? Такое возможно?

Собеседник выдохнул воздух через сжатые губы и ответил:

-Нет.

Она не поняла. Почему так прямо и "нет"? Это же передержка. Как кошечек и собак! Значит, хозяин рано или поздно должен будет забрать её! Собеседник, словно угадав её мысли, поспешил с ответом:

-Если жив. А её хозяина уже давно нет среди живых. Оттого он никогда не вернёт её себе.

Она пыталась переварить полученную информацию. У неё сразу же появилось множество вопросов относительно себя. Но знает ли собеседник ответы на эти вопросы? Надо попытаться! Она освободила шею от пледа, чтобы спросить погромче:

-А за мной? За мной успеют...прийти и...забрать?

Недолгое молчание показалось ей сравнимо вечности.

-Твой хозяин молод. И впервые поступился тобой. Я не знаю, понравится ли ему жить без тебя...Или его будет одолевать бессонница, в которой ты будешь приходить к нему...Или солёные слёзы тех, кого он обидит возымеют своё действие...

Она вдруг поняла, что её предали. Впрочем, как и всех тут, в этом длинном мокром каменном коридоре. Передержка...Какое ужасное слово. Люди уезжают в отпуск и оставляют своих домашних питомцев в специально оборудованных для этого местах, даже платят за это иногда не малые деньги! Но она...Совесть...Она же не питомец! Нет, конечно, её тоже надо кормить, лелеять и "выгуливать"...Но отказываться от неё на время, а может...и навсегда...Так разве можно?

-Вспомни. Просто вспомни, когда и при каких обстоятельствах у твоего хозяина возникла потребность отказаться от тебя и отправить тебя сюда!

Собеседник говорил тихо, но в её ушах его слова прозвучали набатом. Да! Надо вспомнить. С чего всё началось? Её владелец хоть и юн, но на него уже навалилась гора проблем. Ему просто пришлось выбирать из нескольких зол меньшую. А она что ли сейчас пытается оправдать его? Нет, конечно же нет! Просто старается расставить точки над "и".

-----

Глупости! Это моё место! Я за него заплатил! Я учился, я работал, я заработал на это место!

Игорь вёл машину и постоянно поглядывал на попутчицу. Почему выбор пал на неё? Она же выскочка! Да симпатичная, да грудастая, но и только! Она ничего не даст компании, разве что только с кем-то нужным переспит...

-Осторожнее! Ты нас так угробишь! Останови машину, я выйду!

Сказала Инга, отстёгивая ремень безопасности.

Вот ещё! То, что я предложил её подвезти до дома, ещё не означает, что я буду слушать её приказы. Игорь сильнее надавил на газ, не замечая, что светофор на перекрёстке уже стал жёлтым.

Удар пришёлся в сторону пассажира. Инга просто вылетела сквозь лобовое стекло на проезжую часть и осталась лежать на ней. Игорь спешно справлялся с подушкой безопасности, чтобы понять, что произошло. Он увидел Ингу, лежащую на асфальте и перевернутый фургон впереди.

Надо бы подойти к ней. Надо позвонить и вызвать скорую. Надо? А если она...того...Место в фирме будет его! А это, между прочим, почти в два раза больше денег, которые он сейчас зарабатывает! Подождать пока она...Он ведь и сам пострадал! Если будут вопросы, он пожалуется на головную боль и на то, что просто не сразу сообразил вызвать скорую. Ведь никто же не узнает! Ну разве только...Совесть...Да кто она такая, эта Совесть?

-----

-Ты вспомнила...

Голос собеседника показался ей удручённым.

-Да...Но ведь он может обо мне вспомнить? Пусть не завтра...Но через год...

Она опять услышала всхлипы из темноты в самой глубине коридора.

-Она тоже так думала...Но он не прожил год. Так бывает. Никто не может знать своего срока.

-Мой не такой! Он успеет, успеет! Он всегда советовался со мной...раньше.

Послышалось всеобщее "ууканье". Она вдруг осознала, что все они, находящиеся здесь на передержке, тоже думали так когда-то о своих хозяевах. Только по сравнению с ней, у них уже не светятся в темноте глаза! Чёрные глазницы вместо веры в своих хозяев.

-Блажен, кто верует...

Услышала она откуда-то со стороны. А потом ещё несколько субстанций повторили эти слова на разные голоса.

-Это же из Библии, да? А значит, о людях, да?

Снова ответ последовал не сразу.

-А разве мы не часть их? Разве это не мы заставляем их поверить в то, что рано или поздно приходится платить. А ежели без нас? То кто им про это скажет?

Она почувствовала, что сильно озябла. А потом, что её глаза перестали освещать пространство перед собой.

-Что со мной?

Она протянула руку и попыталась прикоснуться к собеседнику.

-Что со мной? Почему мне так холодно и...мои глаза...

Теперь она уже испугалась этого глубокого вздоха собеседника, он коснулся её руки и крепко её сжал:

-Спи. Ему понравилось. Он забыл про тебя.

Сырая, вонючая, кромешная тьма окружила её со всех сторон. Она ещё хотела что-то спросить, что-то прокричать, но рот её оказался вдруг зашит плотными нитками. "Он забыл про тебя. Ему понравилось". Без меня? Но я же..."Я же была лучшей частью его души!"- пронеслось у неё в голове перед тем, как она совсем перестала видеть что-либо в этом ужасном месте, где, как она думала раньше, ей никогда не доведётся побывать.

---------

Можно сколько угодно рассуждать о том, что Совесть - это аппендикс души, НЕ нужный и НЕ полезный. Но это не так! Даже аппендикс был в нашем теле изначально. У него есть свои функции, который он должен выполнять. Да, без него, как и без Совести в наше время жить можно вполне себе припеваючи, лишь в зеркале замечая шрам на том месте, где он когда-то был. Жаль, что людям нельзя увидеть шрам на своей душе, там, где когда-то обитала Совесть и не позволяла совершать ужасные поступки. И если тело вполне себе нормально сгниёт позже и без аппендикса, то вот душа без придатка Совести вряд ли сможет спокойно уйти на тот свет и потом снова обрести сосуд, если эта самая Совесть так и осталась слепой и молчаливой в тёмном мокром коридоре, забытой на передержке.

Из цикла "Вспомните!"

Будьте здоровы и счастливы, берегите тех, кого вы любите!

С уважением, Ещё одна непройденная миля!

© Copyright: Ольга Мильгунова, 2021
Свидетельство о публикации №221110301617 Ещё одна непройденная миля