Найти в Дзене
Медиа Про

«Русские Tesla»: какие электромобили делают в России

Оглавление

На Валдайском форуме президент России Владимир Путин рассказал, что «гоняет» по резиденции в Ново-Огарёво на электрокарах. А какие вообще есть электрокары в России? Собрали реальные модели и те, что (пока) существуют в формате идеи.

Lada El-Lada

Электрический седан на базе обычной «Калины» производился в России недолго, но свою аудиторию всё-таки нашли. Впрочем, электрические авто тольяттинского завода продаются до сих пор.

В интернете можно найти объявления, где за автомобиль 2012 года выпуска с пробегом в 48 тысяч километров просят примерно 1,2 миллиона рублей. Заявленный продавцом запас хода — примерно 150 километров. Из доработок — солнечные панели и дополнительный источник энергии, на котором можно «доковылять» до ближайшей зарядки.

-2

Lada Vesta EV

Новый взгляд на электрические машины тольяттинцы представили в 2016 году. Концептуальных отличий от электрической «Калины» почти не было: пробег 150 километров, такая же зарядка и батарея.

Однако, в отличие от Ellada, Vesta EV не пошла даже в мелкосерийное производство и никогда не продавалась. Хотя электрическая Vesta вполне могла бы произвести фурор на коммерческом рынке, особенно с текущим уровнем цен — дилерская цена на этот электромобиль должна была составить примерно 900 тысяч рублей.

-3

Кама-1

Небольшой электромобиль из Набережных Челнов был разработан специально для малого бизнеса. Курьерским службам, доставкам еды и другим службам такая машина пришлась бы по вкусу — четыре посадочных места и 250 километров пробега на одной зарядке. К сожалению, после премьеры в конце 2020 года, новостей о серийном производстве пока так и не появилось.

-4

Электрический «УАЗ», но не наш

Ульяновский автозавод вполне мог бы справиться со спросом на электрические внедорожники, но отказываться от ДВС на берегах Волги пока не спешат. Зато чешская фирма MW Motors взяла УАЗ Hunter и построила на его базе электрический внедорожник Spartan, который продают всем желающим за 50 тысяч Евро. Один электромотор расположен на передней оси и развивает 163 лошадиные силы и 600Нм крутящего момента. Для клиентов доступны две версии батареи — на 160 и 200 километров пробега.

-5

Электрический «КамАЗ»

Прототипы «экологически чистых» грузовиков были представлены ещё в 2020 году, однако до сих пор неизвестно, будут ли электрические «КамАЗы» производиться серийно. Технических подробностей по новинкам нет, но эксперты предполагают, что архитектурно российские электрокары будут похожи на немецкие Mercedes-Benz eActros.

В 2021 году стало известно, что модель получила заводской индекс 53199 и название «Чистогор». Полная масса «электрички» составит около 18 тонн. Максимальная скорость ограничена отметкой в 90 километров в час, а запас хода на одном заряде составляет 150 километров.

-6

Электричка для бедных

В 2024 году бюджетный электромобиль будут производить на калининградском заводе «Автотор». Конструктивные особенности автомобиля не раскрываются, и пока нет даже предварительных эскизов новой машины. Зато уже известна стоимость — ожидается, что она не превысит 1,5 миллиона рублей. Минимальный пробег на одном заряде планируют ограничить отметкой в 180-200 километров.

Zetta

Ещё один коммерческий электромобиль, премьера которого состоялась в 2019 году. Zetta должен был стать самым дешевым электромобилем на российском рынке — базовая версия автомобиля оценивалась в 450 тысяч рублей. Серийное производство первой модели City Modul 1 должно начаться в конце 2021 года, но не исключено, что старт отложат из-за пандемии и других проблем.

-7

Не наша «Газель» и наша

Первая электрическая «полуторка» была спроектирована в Германии. «Газель» от немецкой компании EFA-S с успехом продавалась в нескольких странах Европы. Двигатель «электрогазели» получил мощность в 110 кВт, а литий-ионной батареи хватило на 200 километров пробега на одной зарядке. Максимальная скорость была программно ограничена на планке в 85 км/ч. Почти одновременно с ней появилась и нижегородская «Газель» e-NN. Внутри установили двигатель мощностью 136 л.с. с крутящим моментом 310 Нм. Запас хода — 130 километров. Но в отличие от немецких машин, нижегородская «Газель» оказалась полностью серийной машиной, а не штучным продуктом.

-8

Поставьте «👍 Нравится» этому материалу, чтобы видеть больше полезного контента! Вот ещё несколько постов для водителей:

🔥 Как «Гелендваген» стал мечтой автомобилистов. Или это миф?!

🚔 Грузовик на авианосце и секретный броневик ФСБ: самые необычные автомобили силовиков