Автоподбор бу автомобилей для новичка.
1 Выбор и действия не выходя из дома.
Привет мой дорогой друг, меня зовут Александр и я постараюсь помочь с выбором автомобиля, кратко и о главном.
Я не супер эксперт, и не промышляю подбором автомобилей, рассказ из собственного опыта. Забагая далеко вперед хочу сказать что машины покупал и для себя лично и для реставрации и просто покупал, чтобы перепродать и каких артистов я только не встречал, которые пытались мне впарить машины)) В следствии этого прояснилась некая картина понимания этого процесса. А после моего увлечения ( купли-продажи), младшие товарищи стали обращаться ко мне за советами, как купить, на что смотреть, какие могут быть нюансы и так далее.
Погнали!
И так, вы получили долгожданные права и теперь ваша цель - покупка автомобиля. Соглашусь с мнением, что это очень волнительное событие! Но как не омрачить эту эйфорию? Будем разбираться. В идеале конечно, папа или мама отдаст тебе свой стареньний рено логан или дедушка подгонит свои жигули пятой модели, которые он законсервировал в гараже еще в 1976 году)) Но это редкость и ты садишься и начинаешь юзать тырнет и разные площадки по подбору авто типа авито, дром, и тд. Исходя из индивидуального бюджета каждого, первый автомобиль должен быть на хорошем ходу. Если это ваз 10-й модели, не смотря на то что местами могут ноги проваливаться в пол
она должна без проблем заводиться и ехать, остальное поправимо)) Ну это конечно ирония... Для упрощения поиска, необходимо сразу определить для себя марки и модели автомобилей, год выпуска и конечно же бюджет, потому что если не отфильтровать список, вы постоянно будете уходить в сторону, разглядывая красивые лексусы и большие внедорожники, плюс ко всему это может привести к необдуманному решению взять кредит, ну типа, зачем я буду брать жигу за 50 тысяч, лучше я возьму кредит и куплю старенькую тойотку. Это конечно дело каждого, главное 1000 раз подумать, стоит ли влезать в кредит!!! К сути. Вот ОНА - твоя первая машина мечты и бюджета!
Все сходится и цвет и комплектация и год выпуска и все-все-все. Но, не стоит забывать про жуликов,
перекупов, и так далее, я даже скажу, что не обязательно покупать отчет об автомобиле, как например предлагают на авито и других площадках, достаточно зайти на официальны сайт гибдд и пробить автомобиль там! Бесплатно!!! Попросите продавца фото паспорта техического средства ( в простонароде- птс) и свидетельство о регистрации тс ( стс). Обратите внимание на колличество собственников, по моему в птс можно вписать до шести владельцев(обратите внимание на поля птс, если там стоит где нибудь штамп о выдаче дубликатов, это может говорить о том что собственников гораздо больше чем вам рассказывают), в объявлениях как правило написано 1,2,3 или 4и более, самое интересное это 4 и более, потому что их может быть 5 или 17. Что нам дают эти знания, например, автомобилю 5-6 лет а собственников 4+, о чем это говорит, скорее всего автомобиль проблемный, может быть 1й владелец продал его, потому что тяжко платить кредит, 2й попал в дтп, 3й лоханулся и купил битую машину или восстановил ее и так далее или проблемы с двигателем, что угодно может быть, но стоит задуматься, почему авто так много раз продавали. Второе, узнать пробег, обычно есть на фото или спросить продавца, взять калькулятор и разделить общий пробег на возраст автомобиля, так мы получим средний пробег в год. Например, если авто 2-3 года, а пообег 100-150 тысяч, это такси или доставка, короче очень уставшая машина, которую гоняли и днём и ночью. Третье, узнать об ограничениях, если собственник взял кредит под залог авто или не заплатил налоги( фнс могут выставить запрет на регистрацию тс) и много всяких юридических прикалюшек, которые попортят вам нервишки. В идеале конечно же попросить фото паспорта продавца, чтобы были видны фио и фото и сравнить с стс, то есть убедиться, что вы общаетесь с собственником. Человек если хочет продать свой автомобиль и он юридически чист, то предоставит всю информацию. Хочу заметить, что все эти действия должны происходить еще дома. Очень часто, на просьбу предъявить паспорт, начинается спектакль, например: это папина машина, он попросил продать, сейчас болеет, друга, брата свата и тд. Все! Вы общаетесь не с собственником! Спроите, владелец будет присутствовать на сделке, если нет, то скорее всего это перекуп или что то подобное. Я ничего не имею против перекупщиков, они тоже имеют место быть, но к такой сделке нужно подходить более внимательно.
Хотел написать коротко, но по ходу не получится😁
После уточнения всех юридических нюансов, проверкой автомобиля на юр. чистоту на сервисах или сайте ГИБДД ( это тоже дело каждого), прослушав 10и минутную сказку продавца о том какая прекрасная машина стоит и ждет именно вас
, можно договариваться о месте и времени осмотра. Как правило продавец говорит адрес и вы приезжаете туда, иногда продавец соглашается куда нибудь подъехать, не далеко от своего дома или места работы, для вашего удобства, но не очень далеко. Если продавец соглашается приехать к вам, за 10, 15, 20 км- то человек либо настолько добродушен, либо очень хочет ИЗБАВИТЬСЯ от машины!!! Обратите на это внимание. Это маленькие хитрости, которые помогут избежать больших проблем.
2. Осмотр и торг у капота
Наконец то, вы на месте в условленное время. Знакомство с продавцом, хождения вокруг машины, вас накрывает волна эмоций в предвкушении такого события, улыбка не сходит с лица и вроде все как написано, все так здорово, ну и что что крыло чуть подмято, и порог немного прогнил, но она такая классная😂
Стооооп!!! Эмоции это хорошо, но подходить нужно с холодной головой. Начинать нужно всегда с изучения документов, попросите у продавца пасорт, птс и стс, ну и договор купли-продажи (дкп) если есть, чисто для интереса, посмотреть за сколько он ее взял)) Если все ровно, запретов и ограничений нет, вас все устраивает( и пробег и видимые дефекты) начинайте внимательно осматривать автомобиль.
Загляните под днище авто. Что нам расскажет дно, а оно нам может скажет о дтп, могут быть видны следы деформации металла, общее состояние, идеальное или насколько проржавело, обратите внимание на стыки, лонжероны, особенно место где установлен бензобак (однажды я поехал смотреть фокуса 2го, добродушным голосом по телефону мне рассказали какая замечательная машина, по факту приехал я на автостоянку, какой-то трудяга из ближней азии пальцем показал на машину, ну стоянки это отдельная тема, понимая что ничего хорошего я не увижу, но решаюсь всё-таки осмотреть авто, доки смотреть было бессмысленно, я и так знал что там 7-й дубликат, но любопытство взяло верх, я стелю платочек на пыльную землю и заглядываю под низ.... А там..., чудеса инженерной мысли, все тех же, наших "друзей азиатов", короче, по факту дна нет! Но ребята нашли выход- старыми тряпками и резинобитумной мастикой они изготовили новое дно😭, где то конечно ошиблись в расчетах, и дырки забили носками!!! РЕАЛЬНО НОСКАМИ!!! Обильно промазав их мастикой, я серьезно видел пятку от носка🤣).
Ну в общем, я думаю тут понятно😁. Осмотр колёсных арок, так же необходим, и все по тем же причинам, что описаны выше. Иногда можно попросить потыкать отверткой слегка в дно или пороги машины, сгнивший участок или залипуха типа тряпок может быть и не заметна неопытному глазу, владелец конечно может и не разрешить дырявить пока еще его авто, а вот пальцем пожалуйста. Ну вот, дно осмотрели, вас все устраивает, можно проводить круговой осмотр. Для чего? Для оценки состояния лкп (наличие сколов, царапин, жучков- это такие ржавого цвета точки, очаги коррозии), попросите закрыть все двери, а лучше сами попробуйте их закрыть открыть, что бы понимать как работают ручки и замки, не провисли ли двери
Закройте двери, капот и багажник и с разных сторон внимательно осмотрите зазоры на них. Зазоры должны быть одинаковыми!
Осмотрите лобовое стекло, оно не должно иметь сколов, трещин и сильных потертостей, это конечно не причина отказаться от покупки, но нужно понимать, что перед постановкой на учет в мрэо, вам прийдеться его заменить на новое, а так, это плюсик к скидочке при покупке.
Открываем капот и так же внимательно изучаем элементы кузова, стаканов. Дефектов, сквозной коррозии и видимых вмешательств быть не должно, лучше сравнить номер двигателя с номером указанным в птс. Загляните в багажник, попросите убрать хлам и вытащить коврики, осмотрите ванночку, где лежит запасное колесо, так же на предмет коррозии и залипух, попросите продавца показать шильды, на которых набит вин номер авто, если номера нет по каким то причинам, сгнил, не нашел, срезали при переварке днища или еще по каким то причинам- знайте! На учет без вин номера автомобиль вы не поставите без дополнительных проблем и расходов.
Ладно, допустим, что все гладко да сладко, как с шоколадкой. Попросите продавца разрешение завести автомобиль, посидите в салоне, послушайте работу мотора, он должен работать ровно, без повышения или понижения оборотов, обратите внимание при включении зажигания, не заводя авто, горят ли сигнальные лампы, чек энджин (ошибка двигателя) в частности, и не горит ли эта лампа после запуска. Попробуте понажимать педали, ручки и рычажки, все должно работать и отрабатывать, включите светотехнику, пройдите по кругу и убедитесь что все работает. Попросите проехаться, иногда продавец может отказать вам в управлении, а некоторые разрешают. Лично я, последнее время, не разрешаю никому водить машину при осмотре, после того как один чудила почти под камерой развернулся через двойную сплошную, а машина, на секундочку на меня оформлена, а другой сломал своими паклями новый переключатель поворотов. Если покупка дорогая, не лишним будет заехать на автосервис и произвести диагностику машины, вы потратите сейчас 1,5-3 тысячи, зато в будущем сэкономите несколько десятков тысяч. Итог всей повести такой, когда все осмотрено, проверено и одобрено, можно приступать к торгам, даже если у машины нет косяков, продавец зачастую ставит стоимость с учетом скидки, т.е. если человек за свою машину хочет 300 тысяч, то в объявлении будет написано 305 или 310, но не всегда. А если косяков хватает, то обязательно торгуйтесь, и человек под напором и пониманием того, что клиент ускользает и если вы сейчас не купите, то возможно ему прийдется самому устранять проблемы, а это затратно, поэтому обязательно подвинется в цене, главное держаться уверенно!
Думаю на этом сегодня все, позже напишу истории, как я покупал и продавал машины, это весело😁
Всем спасибо за внимание.