История об опыте владения 3D принтером Hercules G2.
Будет много букв и мало фотографий. Если Вы посчитаете, что в тексте есть намерение кого-либо оскорбить или еще что либо, то это Вам кажется. Со всеми техническими подробностями можно ознакомиться на сайте производителя imprinta.
Принтер был приобретен в марте 2021 г. При онлайн консультации перед покупкой, с руководителем Imprinta Соломниковым А., была получена информация: Hercules G2 является воплощением лучших наработок компании, собран из проверенных комплектующих и проведено достаточное количество тестов для подтверждения безотказной и простой работы принтера. Так же одними из решающих аргументов стали: позиционирование производителем G2, как максимально возможным юзерфрендли для оператора станком на рынке и положительный опыт эксплуатации Hercules 18.
Был выбран путь расширять студию покупкой более дорого принтера, но требующего для работы с ним менее квалифицированного оператора, а не 10 станков и поиск дорогостоящего оператора, готового 24/7 решать проблемы.
На сегодняшний день на G2 было израсходовано ~ 16 кг. пластика за тысячу часов печати. Из этого количества пластика менее чем треть — это детали пригодные для использования, все остальное отправилось в мусорный контейнер.
Первый Hercules G2
По завершении увлекательных действий по первому включению была запущена печать проверенным пластиком, профилем standart из diaprint.cloud. Запуск печати и сам процесс больше удивили, чем обрадовали. Принтер прыгал по столу, грохотал как метро и выдал деталь с огромным эхо, рябью и пропусками. Также были выявлены неработающий датчик окончания филамента и энкодер контроля подачи прутка. Совместные с техподдержкой и группой сопереживающих из телеграмм чата «геркулес не болей» запуски печатей не привели к какому-либо приемлемому результату. После нескольких дней эксплуатации, ТП было принято решение о замене принтера .
Второй Hercules G2
Отправка нового многократно откладывалась из-за «непредвиденных обстоятельств» и в начале июня приехал мой второй G2. Визуально второй принтер отличался от первого только цветом ремней (они стали черными) и отсутствием шильдика с серийным номером на тыльной стороне. На вопрос к техподдержке, а где же обещанный разъем под флешку, было предложено самостоятельно приобрести USB удлинитель и вывести в удобное для меня место. Первые печати на «новом» G2 тоже оказались неудачными, постоянно ложно срабатывала система обнаружения неровности на столе и печать постоянно вставала на паузу. ТП было предложено отключить данную систему в прошивке, до появления возможности замены косы проводов от платы до печатной головы.
В сентябре проблема стала шире.
- Температура печатающей головы могла плавать +-15 градусов в процессе печати. Калибровка PID проблему не решала.
- Автокалибровка стола начала при каждом старте печати отрабатывать всегда по-разному и получить приемлемый первый слой не получалось никак.
- Появились частые ложные срабатывания системы контроля подачи прутка.
- Так же было выявлено отклеивание силиконовой грелки по центру печатающего стола.
Процент брака стал просто катастрофическим.
От ТП поступило предложение отправить мне косу проводов для самостоятельной замены, на что я не согласился, в виду и так напряженных отношений. Сошлись на том, что принтер заберут для ревизии, и в условиях сервиса компании, произведут устранение выявленных замечаний. Так же упомяну, что в августе перегорал один из нагревательных элементов хотенда и с учетом выявления неисправности и доставки нового нагревательного элемента принтер не эксплуатировался 3 недели.
Отмечу, что поддержка отвечает всегда достаточно быстро, извиняется за предоставленные неудобства и выявленные мной замечания в работе принтера и стойко переносит мои негодования. :)
На момент публикации статьи принтер стоит в упаковке в моей студии, ждет отправки в сервис для устранения вышеперечисленных недостатков.
На этом про 1000 часов работы всё.