Найти тему
Радистка Кэт

Что сегодня происходит с немецким обществом: итоги последних двух ПАНДАлет

Главное отличие немецкой политической системы от российской заключается в банально простой вещи: неважно, кто придет к власти, все останется прежним. Страной правит не лидер, а мощная бюрократия, для которой "Библией" является Конституция, или как, они говорят, Грюнд Гезетц (основной закон).

Недаром всем мигрантам на языковых курсах они раздают Конституцию со словами: это вы должны знать, понимать, исполнять и жить, с оглядкой на параграфы.

В этом смысле довольно примечательным для меня стал судебный процесс, который проходил в прошлом году.

Тогда, в условиях панdемии, людям запретили митинги проводить, ссылаясь на закон о соблюдении саниtарных норм. Но то запретил суд первой инстанции. Люди дальше пошли свои права отстаивать. И суд второй инстанции решил: ПРАВО НА ВЫРАЖЕНИЕ СВОБОДНОГО МНЕНИЯ является ВАЖНЕЕ ПРАВА НА ЖИЗНЬ И ФИЗИЧЕСКУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ.

Суд заключил: право на собрания является основным правом в демократии. И панdемия не является веской причиной, чтобы это право ограничивать.

В данном случае суд ссылался на пункт немецкой Конституции, гласящий: «Все немцы имеют право мирно и без оружия собираться, не спрашивая на то у кого-то разрешения».

Митинги разрешили. При одном условии: соблюдать дистанцию и носить маски.

Власти, которая чтит основной закон, доверяют безоговорочно. Отсюда и немецкая законопослушность. Тотальная.

И их ведь не смутил даже тот факт, что немецкое министерство здравоохранения сказало (я цитирую): «Мы рекомендуем приvиvаться всем в силу возможностей, предупреждая вас о том, что поbочные эффекты не исключены»…

Сказали «рекомендуем». А власть плохого порекомендовать не может. Потому пошли все, стройными рядами с девизом: «Поможем, если не себе, то тем, кому это на самом деле важно». На сегодня в рядах «законопослушных» уже почти 70%.

Среди моих знакомых все, кто в эти 70% входит. Почти все. И что я сегодня наблюдаю?

Я вижу в их глазах… растерянность. Не злость, не негодование. А растерянность, граничащую с неимоверной психической усталостью… Они ведь так долго исполняли все предписания, полностью перестроив свою жизнь…

Люди читают статистику и искренне не понимают, как возможно, что, общество, следуя всем указаниям власти, пришло к тому, от чего так стремительно «убегало». Они видят, что индексы растут, что доля сmертности среди «законопослушных» также высока, что проблема начинает касаться и детей… И они искренне ничего не понимают…

Сегодня одна 23-летняя немка сказала мне: «Я сделала все, как они просили. Но я не вижу результата, который мне был обещан. Почему я должна слушаться их еще раз? Я не знаю, что дальше.. Я просто не знаю…Потому я буду жить дальше так, как жила… Пока это еще возможно»

-2

Протестов нет. Неприятия ситуации тоже нет. Немецкое общество находится в какой-то прострации, включая и немецкую власть. И люди ведь верят, что она старается.. Только получатся это у ней, несмотря на такой высокий рейтинг доверия, все хуже и хуже…