Ещё до начала Второй Мировой войны управление в окружение третьего рейха пришли в выводу что средние танк Pz.Kpfw.III в перспективе надо заменить на более мощную машину. Поэтому фирма #Даймлер-Бенц получила проектировать шасси для будущей #модели. Проект был представлен заказчику в декабре 1938года и использовала шахматное расположение катков. Считалась что такая схема снизит нагрузку на ходовую часть и повысит его живучесть. Однако в серию модель получившую VK 20.01 III так и не пошла, тем не менее работы продолжались. Но новый вариант VK 20.01D с #дизельным двигателем подготовили только летом 1941 года. Инженер Книпкамп обратился в компанию #MAN что надо собрать паралельно с шахматной расположенией катков так торцеонную подвеску. Шасси собрали тоже летом 1941года, после решили переделать машины учтя достижение Советского танко- строение. В начале войны было захвачена не мало Советской #Т-34 и #КВ которая доставила не мало хлопот. В конце ноября 1941года было поручено компании