Найти в Дзене
Executive.ru

Искусство борьбы с клеветой в бизнесе

Любовь Гвоздилина поделилась своими размышлениями на форуме международного Сообщества менеджеров E-xecutive.ru

-2

"Забивать негатив позитивом" надо не только более  правдоподобно, но и более талантливо. Унылые опровержения "обиженных" не перебьют фейк, зацепивший аудиторию неожиданностью информации, громкостью имен, попаданием в "наболело" и чем-нибудь еще из медиа-триады "Секс-деньги-смерть".

Искусством борьбы с клеветой профессионально владеют адвокаты и дипломаты. Конечно, сегодняшние опровергатели не будут досконально изучать судебные речи Федора Никифоровича Плевако или стенограммы выступлений в Совбезе ООН Виталия Ивановича Чуркина (хотя студенты соответствующих вузов это, слава Богу, еще делают).

Но в современных технологиях коммуникаций (например, "переговорное айкидо") используется многое из того, что и, главное, КАК "наговорили" наши талантливые соотечественники (и не только соотечественники):

1. умение "присоединиться" к фейку так и для того, чтобы, опровергая, не снизить градус эмоций толпы, "попасть в струю" и вернуть эти эмоции обратно ("Браво, опять мимо!");

2. использовать стилистику фейка; если стилистика фейка "ниже плинтуса", ответить в стиле парафраза, "переводя" текст фейка из непотребного в общеупотребительный (на этом приеме построены многие анекдоты);

3. включать иронию или, по возможности, жесткую сатиру; здесь важно использовать образность/примеры/ссылки/ персонажи/, понятные аудитории;

4. не противопоставлять себя аудитории, присоединяться к ней и присоединять ее к себе; для этого надо работать не только с фейком как таковым, но и  с тектами "комментаторов". Опровержение не должно быть "одним текстом", нужны залповые удары, адресованные разным аудиториям (вспомните, как герой Гаркалина в фильме "Ширли-мырли" обзванивал разные СМИ и по-разному "продавал" им факт несправедливого задержания музыканта Шниперсона)

На самом деле, большие бизнесы и большие люди очень ценят, во всех смыслах, тех, кто словом защищает их репутации. Поэтому статья хорошая - она, помимо факта оперативного реагирования и взаимодействия с площадками и правоохранителями,  обращает внимание на содержательную сторону работы с фейками. Уже есть и обязательно будут появляться новые исследования на тему профессиональной борьбы с фейками,  с фокусом на умеющих это делать людей.

С чем вы согласны? Поделитесь в комментариях!