Найти тему
Игорь Рыбаков

Малый бизнес: сложно или просто? Обясняет Игорь Рыбаков

Игорь Рыбаков
Игорь Рыбаков

Малый бизнес — он очень простой.

Очень редко, когда малый бизнес становится средним или крупным. Технониколь — это один из малых бизнесов, который стал средним, а потом очень большим. Но это редкость.

Судьба всех малых бизнесов одинаковая: малый заработок, давление, кассовый разрыв. Это сценарий. Это очень рискованное дело, потому что на ваше место могут зайти другие малые бизнесы.

А что? Всё просто, всё понятно. Подсмотрел и поставил ларёк. Я думаю, что все люди видели: когда появляется один ларек, затем еще и ещё. И вот они уже стоят в ряд, конкуренция высокая, маржа низкая. Все ларьки пытаются выжить, они как пираньи едят друг друга. Все затраты снижены.

В итоге зарплата у продавщицы какая? Минимальная. Кстати, многие в этом месте начинают воровать. Многие люди являются хорошими предпринимателями: не даете зарплату — я сам возьму. Удивительно, но если бы этот же человек оказался на раздающей позиции и определял зарплаты других, то чтобы он сделал? То же самое.

Малый бизнес — это тренировка.

Смотрите по сторонам, попытайтесь консолидировать сеть ларьков (ларьки в данном случае — какое-то небольшое дело), объединяйтесь, чтобы создать монополию. Это единственное правильное решение для бизнеса — создание монополии.

Цель — сделать экономию на издержках. Объединил много простых вещей, сделал центр обслуживания, некоторые позиции стали дешевле и тем самым вы обрели устойчивость.

Люди, которые смогут построить бизнес (средний или крупный), их отличает всего одна позиция.

Они всегда задаются вопросом: каким МНЕ надо быть, чтобы люди захотели работать со мной?