Найти тему
Mizhgunit

Новая схема "развода" в сервисных центрах: не носите им свои видеокарты!

Оглавление

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Сейчас расскажу про новую схему обмана в сервисных центрах, от которой может пострадать фактически любой, кто принесет туда свою видеокарту.

Идея для статьи пришла с канала Pro Hi-Tech (откуда я ее и "адаптировал"). Но донести это до своей аудитории я просто обязан, поскольку коснуться это может кого угодно.

Схема "развода"

Вы приносите в сервис видеокарту, которая "не работает". Поломка может быть абсолютно несерьезной, однако вы-то этого не знаете. Мастер в сервисном центре отпаивает с видеокарты рабочий чип, ставит не рабочий, после чего говорит о серьезных повреждениях и необходимости замены видеочипа.

-2

Дальше - два варианта развития событий:

  1. Вы соглашаетесь на замену видеочипа. Тогда мастер устраняет дефект, который и был первичной неисправностью, ставит ваш же видеочип, но денег берут как за замену видеочипа. Старый чип если и вернут, то, скорее всего, положат какой-нибудь нерабочий кусок кремния.
  2. Вы отказываетесь от замены видеочипа. Тогда мастер оставляет на плате нерабочий чип, а ваш надежно прячет. На видеочипе нет никакой маркировки, чтобы можно было распознать - с этой ли он платы

Во втором случае вам могут помочь только следы нагрева видеокарты в месте, где расположен чип, однако и тут мало что можно доказать: мастер может заявить, что видеокарта работала в условиях дикого перегрева, также мастер может заявить, что просто прогрел чип (и на основании этого сделал вывод о необходимости замены), либо вовсе сделает все без следов - если соблюдать условия пайки и хорошо отмыть плату, то следов замены чипа вы можете не найти вовсе.

И в эту ситуацию проще не попадать, чем обвинить сервис

Так как на чипе, повторюсь, нет никаких маркировок, которые покажут принадлежность именно к вашей видеокарте. Самый надежный способ этого избежать - это носить свою технику в проверенный сервис, который не будет заниматься мошенничеством.

Один из признаков небрежной замены чипа - потемневший текстолит около него. Но если мастер соблюдает условия пайки - текстолит не потемнеет
Один из признаков небрежной замены чипа - потемневший текстолит около него. Но если мастер соблюдает условия пайки - текстолит не потемнеет

Для личного успокоения можно отфотографировать всю видеокарту, все маркировки. Также можно пометить чип (так, чтобы это не бросалось в глаза - например, маленькая точка маркером где-нибудь в углу) и все это сфотографировать.

Также необходимо забирать все чеки и бумажки с описанием выполненных работ из сервисного центра. Это значительно снижает вероятность того, что вы не сможете доказать вину сервиса, если он вас таки обманет, но при этом оставит следы.

Мастер, конечно, может сказать что угодно, однако если не было никаких действий с чипом (при отказе от ремонта, например), при этом вашей отметки на нем нет (и у вас есть фото этой отметки) - у вас есть доказательства того, что сервис - мошенник.

Дальнейшие действия

После того, как вы разоблачили сервис, скорее всего, он предложит вам сделку. За ваше молчание вам вернут ваш чип, отремонтируют видеокарту, да еще и не только не возьмут за это денег - но и вам доплатят. Соглашаться или нет - дело ваше, однако сервис может все отрицать.

-4

Тогда смело идем в прокуратуру, пишем заявление на сервис и начинаем с ним войну. Если у вас на руках есть неоспоримые доказательства, вроде отсутствия отметки на чипе, следов пайки на видеокарте, чеки и описание ремонта, подписанное сервисниками, где сказано, что никаких действий с чипом видеокарты не производилось - скорее всего, дело сервис проиграет.

Вам возместят убытки, а сервис еще и оштрафуют. Причем вы имеете полное право на "моральную компенсацию" - если сервисы проигрывают, то, как правило, им выгоднее просто согласиться на условия капитуляции, нежели нести еще большие убытки.

Подытожим

Для начала - подпишись на мой инстаграм. Так ты сможешь отблагодарить меня за полезную статью.

Да друзья, в такое интересное время живем. Схема развода простая, так что ее применяют на практике в той или иной степени процентов 10 от всего количества мастеров (что очень много).

Перед тем, как нести видеокарту в сервис, полностью задокументируйте ее состояние, разберите и сделайте какую-нибудь несильно заметную отметку на чипе. Главное - чтобы мастер-мошенник ее не увидел.

Например - тонкая полоска черным маркером около места, где нанесен компаунд - скорее всего, мастер просто не обратит на нее внимания.
Например - тонкая полоска черным маркером около места, где нанесен компаунд - скорее всего, мастер просто не обратит на нее внимания.

А дальше, если факт мошенничества подтвердится - дело техники. 95% сервисов, поняв, что все улики против них имеются, просто не будут доводить дело до прокуратуры и предложат вам сделку. Такие дела.

А чтобы не попадать в такие ситуации - лучше покупать железо новым и не носиться с ним по сервисам. Например, купить можно в ситилинке!

Если интересны обзоры на интересную технику - подпишись на "Покупай с умом", где каждый день выходит что-нибудь интересное. До скорого!

Не забудь подписаться на канал, а также на соцсети - ютуб, группу ВК и телегу, которую я хочу возродить (скоро).