"Не хочу, не интересует, а зачем, да ну..." - из раза в раз и учителя, и родители, и репетиторы слышат от ребят одно и то же. Действительно, чем заинтересовать ученика, когда вокруг так много развлечений, никак не связанных с учёбой?
Не может или не хочет?
Дети сейчас повзрослели. Причина в интернете, я думаю. Неограниченный доступ к любой информации отнимает детство у наших ребят. А, может, зря я так. Нет ничего плохого в том, что на любой вопрос можно быстро найти ответ.
Но беда именно в том, что новое они узнавать не хотят. Развлекательный контент - пожалуйста. А школьные предметы - это увольте, это нам не надо и не интересно.
Но школу пока никто не отменял. Учиться всё ещё надо. Однако, дети – прекрасные манипуляторы. Часто они маскируют своё "не хочу" под маской "не могу". И это в большинстве случаев так и есть.
Не "мне охота поиграть в КС", а "я не могу понять математику, поэтому спишу с ГДЗ, чтобы двойку не поставили, мам".
Как вывести ребёнка на чистую воду? Честно не понимает или даже не пытается?
Нематематическая Таня и ход конём от репетитора
Танечка (4 класс) – чудесное существо, созданное для радости, а не для деления в столбик. Лёгкая, смешливая, косички в разные стороны - огонёк! И отношения сложились хорошие у нас с ней. Но как только речь заходила про слово на букву "М" (это про математику) – всё, ступор. Косички опускаются, глазки гаснут, мы не понимаем.
"Я не понимаю" – фраза, выводящая меня из душевного равновесия.
Нет, я никогда не продемонстрирую ученику своего раздражения, никогда! Но я же вижу, что она может! Манипуляция чистой воды! Не хочет просто!
Два года я ломала копья и ходила вокруг да около. Оценки по предмету в школе наладились, но только потому, что я была рядом. Бросить её сейчас – и в исходную точку. К тройкам. Начала подумывать про неспособность моей ученицы к точным наукам и собиралась оставить всё как есть, то есть тянуть Таню до девятого класса, а потом умыть руки.
Помог случай. Зашла в магазин, а там моя девочка. Смотрит на куклу (она их собирала). Косички по ветру, глаз горит, румянец во всю щёку. Очень хочется куклу, невозможно как.
Упускать такую возможность было нельзя:
– Красивая, да?
– Да! Я такую искала как раз!
– Ну?
– Нет денег...
– Считаешь (моделирую задачу на проценты, посложнее, для чистоты эксперимента), а я тебе её покупаю.
Две минуты! Я так и знала! За две минуты она всё посчитала верно и в уме! А потому что очень хотелось!
Протянула тысячу рублей, получила сдачу, отдала сокровище. Смотрим друг на друга. А в глазах у девчонки восторг и что-то ещё...
Понимание, что её раскололи, раскрыли. Теперь не получится говорить, что "я не понимаю". Я ведь всё видела.
Через год мы расстались, и она поплыла без меня. В сторону вуза.
Вот так, друзья мои, я заплатила своей ученице. И до сих пор считаю, что всё правильно сделала. Её мама (моя подруга) вечером мне деньги перевела, а я их обратно вернула. Подарки не возвращают.
Друзья, попробуйте старый дедовский способ, замотивируйте деньгами! Заодно узнаете, может или нет. Только надо выбрать время и место, иначе не сработает. Выясните, чего ребёнок очень сильно ждёт, и предложите. Должно быть внезапно и напористо, чтобы времени на раздумья (на манипуляции) не осталось.
И, как всегда, жду вас в комментариях. Сегодня можем обсудить тему: "Дети и деньги. Тогда и сейчас". А можете рассказать, как добиваетесь от ребят хороших результатов в учёбе. Или у вас школьники сами хорошо учатся? Ну-ка порадуйте немолодого репетитора, а то погода – мрак, осень, сами знаете... Давайте, товарищи, жду вас в комментариях😃