Найти тему
Просто Училка

Мотивация в обучении школьников. Как я однажды заплатила своей ученице Танечке

Оглавление

"Не хочу, не интересует, а зачем, да ну..." - из раза в раз и учителя, и родители, и репетиторы слышат от ребят одно и то же. Действительно, чем заинтересовать ученика, когда вокруг так много развлечений, никак не связанных с учёбой?

Не может или не хочет?

Дети сейчас повзрослели. Причина в интернете, я думаю. Неограниченный доступ к любой информации отнимает детство у наших ребят. А, может, зря я так. Нет ничего плохого в том, что на любой вопрос можно быстро найти ответ.

Но беда именно в том, что новое они узнавать не хотят. Развлекательный контент - пожалуйста. А школьные предметы - это увольте, это нам не надо и не интересно.

Но школу пока никто не отменял. Учиться всё ещё надо. Однако, дети прекрасные манипуляторы. Часто они маскируют своё "не хочу" под маской "не могу". И это в большинстве случаев так и есть.

Не "мне охота поиграть в КС", а "я не могу понять математику, поэтому спишу с ГДЗ, чтобы двойку не поставили, мам".

Как вывести ребёнка на чистую воду? Честно не понимает или даже не пытается?

Нематематическая Таня и ход конём от репетитора

Танечка (4 класс) чудесное существо, созданное для радости, а не для деления в столбик. Лёгкая, смешливая, косички в разные стороны - огонёк! И отношения сложились хорошие у нас с ней. Но как только речь заходила про слово на букву "М" (это про математику) всё, ступор. Косички опускаются, глазки гаснут, мы не понимаем.

"Я не понимаю" фраза, выводящая меня из душевного равновесия.

Нет, я никогда не продемонстрирую ученику своего раздражения, никогда! Но я же вижу, что она может! Манипуляция чистой воды! Не хочет просто!

Два года я ломала копья и ходила вокруг да около. Оценки по предмету в школе наладились, но только потому, что я была рядом. Бросить её сейчас и в исходную точку. К тройкам. Начала подумывать про неспособность моей ученицы к точным наукам и собиралась оставить всё как есть, то есть тянуть Таню до девятого класса, а потом умыть руки.

Помог случай. Зашла в магазин, а там моя девочка. Смотрит на куклу (она их собирала). Косички по ветру, глаз горит, румянец во всю щёку. Очень хочется куклу, невозможно как.

Упускать такую возможность было нельзя:

Красивая, да?

Да! Я такую искала как раз!

Ну?

Нет денег...

Считаешь (моделирую задачу на проценты, посложнее, для чистоты эксперимента), а я тебе её покупаю.

Две минуты! Я так и знала! За две минуты она всё посчитала верно и в уме! А потому что очень хотелось!

Протянула тысячу рублей, получила сдачу, отдала сокровище. Смотрим друг на друга. А в глазах у девчонки восторг и что-то ещё...

Понимание, что её раскололи, раскрыли. Теперь не получится говорить, что "я не понимаю". Я ведь всё видела.

Через год мы расстались, и она поплыла без меня. В сторону вуза.

Вот так, друзья мои, я заплатила своей ученице. И до сих пор считаю, что всё правильно сделала. Её мама (моя подруга) вечером мне деньги перевела, а я их обратно вернула. Подарки не возвращают.

Друзья, попробуйте старый дедовский способ, замотивируйте деньгами! Заодно узнаете, может или нет. Только надо выбрать время и место, иначе не сработает. Выясните, чего ребёнок очень сильно ждёт, и предложите. Должно быть внезапно и напористо, чтобы времени на раздумья (на манипуляции) не осталось.

И, как всегда, жду вас в комментариях. Сегодня можем обсудить тему: "Дети и деньги. Тогда и сейчас". А можете рассказать, как добиваетесь от ребят хороших результатов в учёбе. Или у вас школьники сами хорошо учатся? Ну-ка порадуйте немолодого репетитора, а то погода мрак, осень, сами знаете... Давайте, товарищи, жду вас в комментариях😃