Найти в Дзене
Sergio Lavey

Акустическая среда

Дорогая аудиосистема решает все? ...или всё-таки сбалансированный подход - аудио подготовка помещения, подбор аудиосистемы и интеграция в пространстве зала с благоприятной акустической средой. В качестве примера несколько цитат известных профессионалов в сфере про аудио «Многое из того, что мы думаем, что знаем про аудио, есть чушь собачья... Аудио представляет собой индустрию, которая, к великому сожалению, буквально кишит всякими «идеями» и убеждениями, которые начисто лишены всякой физической основы. Этот бизнес и без того достаточно труден, чтобы наполнять его еще всякими полуправдами и «фольклором". Понимание хотя бы самых основ комнатной акустики, а также того, как комнаты и АС взаимодействуют друг с другом, способно существенно приблизить нас к главной цели - поистине превосходному звучанию». Вице-президент Харман Интернейшнел Floyd Toole. «…Вы никогда не сможете реально оценить весь потенциал Вашей звуковоспроизводящей системы без проведения правильной акустической обработки

Дорогая аудиосистема решает все?

...или всё-таки сбалансированный подход - аудио подготовка помещения, подбор аудиосистемы и интеграция в пространстве зала с благоприятной акустической средой.

В качестве примера несколько цитат известных профессионалов в сфере про аудио

«Многое из того, что мы думаем, что знаем про аудио, есть чушь собачья... Аудио представляет собой индустрию, которая, к великому сожалению, буквально кишит всякими «идеями» и убеждениями, которые начисто лишены всякой физической основы. Этот бизнес и без того достаточно труден, чтобы наполнять его еще всякими полуправдами и «фольклором". Понимание хотя бы самых основ комнатной акустики, а также того, как комнаты и АС взаимодействуют друг с другом, способно существенно приблизить нас к главной цели - поистине превосходному звучанию».

Вице-президент Харман Интернейшнел Floyd Toole.

«…Вы никогда не сможете реально оценить весь потенциал Вашей звуковоспроизводящей системы без проведения правильной акустической обработки комнаты прослушивания».

J. Peter Moncrieff.

«…качество звучания зависит от акустики помещения ничуть не меньше, чем от качества аппаратуры».

Д. Льюис.

«Да простит меня Rodney Dangerfield, но это напоминает «звуковую пошлость». Меломаны практически единогласно упорно отказываются признать, что самый важный компонент в цепи воспроизведения - это непосредственно комната прослушивания. Однако мы утверждаем, что ни один из компонентов аудиосистемы не оказывает такого же значимого воздействия на звук, как комната, в которой она установлена. Проще говоря, Вы никогда не услышите потенциала своей, даже самой дорогостоящей аудиосистемы, если Вы не уделили должного внимания акустике помещения, в котором она установлена...».

Jon T. Gale.

«Адекватная акустическая обработка комнаты прослушивания приносит более значительный эффект, чем любые обновления Вашего электронного оборудования. Чем меньше комната, тем большее негативное влияние она оказывает на звук. Чем больше бас-продуктивность Вашей системы, тем большего внимания требует акустическая коррекция Вашей комнаты прослушивания».
    «Прослушивание прекрасных громкоговорителей в комнате с собственными резонансами искажает собственное звучание спикеров. То же самое относится и к любому другому компоненту аудиосистемы. Собственный звук комнаты может быть доминирующим и преодолеть его не сможет никакое, даже самое высококачественное оборудование».

Ann Turner.

В своей статье «Его Величество Звук» (эссе об основах акустического дизайна помещений) Андрей Гнутик пишет: «…Хорошо известно положение, что плохое с точки зрения акустики помещение способно «убить» звучание любой аппаратуры. Приводятся даже оценки, что на долю искажений, вносимых комнатой прослушивания, приходится от 30% до 60%... Повышение качества записи, носителя и аппаратуры неизбежно вызывает новые требования к качеству прослушивания. В этом смысле появление и развитие такого направления развития аудио и видео интересов человека, как акустический дизайн - вполне закономерно. Ведущие продавцы аппаратуры уже в большинстве своем имеют так или иначе сконструированные комнаты прослушивания, а сдача нового магазина по продаже компонентов High-End или Home Theater  без такой комнаты - уже моветон. Видимо не за горами то время, когда акустическая обработка помещений превратится из «редкоземельного» элемента в элемент обихода…».

Андрей Гнутик

И имеет ли отношение всё вышесказанное профессионалами, например, к бару, ресторану, клубу, кафе или зоне фудкорта торгового центра?

Имеет! Акустическая среда любого общественного помещения, и особенно которое предназначено для воспроизведения музыки, решает половину дела, как минимум от возможностей акустической системы, находящейся в данном помещении. Так что, есть над чем подумать, когда вы решились открыть ресторан, бар, тем более - клуб!

Купить топовую аудио систему, сильно переплатив за шильдик, или сделать акустический проект своего помещения, где сразу можно интегрировать звуковую систему с заранее прогнозируемым результатом.

При этом сильно сэкономить на средствах и времени!

И "зазвучать" сразу с открытия Вашего заведения.

P.S. В моей практике, за последние лет 20-ть, есть масса клубов, владельцы которых постоянно занимаются "тетрисом" - перевешивают свои колонки, постоянно приглашая кого-то настраивать их, и в итоге не получают желаемого результата.
При этом тратят постоянно деньги на перемонтажи и настройки.

Рекомендую прочитать статью про аудиоподготовку помещения

И про выбор помещения для клуба, ресторана, бара.