Найти тему

Откуда у нас столько злобы в людях. Греф прав. Гражданин с наличием знаний это проблема

Оглавление
Обложка обычной тетради. Сирия 1979 год. Фото автора
Обложка обычной тетради. Сирия 1979 год. Фото автора

На грани распада СССР юноши и девушки продолжали получать образование, высшее, средне-специальное, кто-то даже успел в аспирантуру. И тут резко всё закончилось.

Корочки есть, а применения им нет. И так целых 15 лет, до того самого момента, пока господин Медведев не ввел обязательное профильное образование для занятия должности в госструктурах. С 1991 и по 2006 люди с высшим образованием, хорошими знаниями материала и великолепными специальностями вынуждены были искать работу на рынках, в торговых предприятиях, создавать свой мелкий бизнес. Диплом физика-ядерщика мирно пылился на деревянной полке, а его владелец торговал маечками и бycиками на заиндевевшем металлическом прилавке. Годы уходили вдаль, а ситуация не менялась.

А тоска осталась и знания еще теплятся внутри не способной к анализу черепушки.

И вдруг, вот оно! На просторах интернета знакомые слова

один из продуктов ядерной реакции вступает в реакцию с другим ядром, продукт второй реакции реагирует со следующим ядром и т.д. Возникает цепочка следующих друг за другом ядерных реакций.

"Да как они посмели! Я же знаю это наизусть! Я лучший ученик курса!" - возмущению "ядерщика в запасе" нет предела и он гордо начинает биться на смерть за свою идею, за свои знания. Но уставший и не работающий мозг способен выдать только пару однообразных фраз: "Вы врёте! Вы тупые! Вы ничего не понимаете!"

Все призывы к конструктивной дискуссии натыкаются на агрессивные выпады со стороны потерявшего человеческий облик физика-ядерщика образца 1991 года. В его воспоминаниях он свеж и интеллектуален. Его дипломная работа стала бестселлером на последней институтской защите, КОТОРУЮ ОН ПОМНИТ. А дальше пустота. Дальше череда коробок с футболками и носками. Однообразные дни на морозе и жаре. Цикл от дома к прилавку и от прилавка к ларьку с пивом. Но внутри-то ОГОНЬ!

ЦИТАТА ГРЕФА СТАЛА ПРАКТИЧЕСКИ ОПАЛЬНОЙ

Когда мы пытаемся сказать, что сейчас будем развивать специальности «математик» и «программист», мы попадаем ровно в такую же ловушку, как у нас было какое-то время назад с юристами и экономистами.

Но так ли уж Греф не прав? Зачем человеку, всю жизнь сажающему цветочки или продающему утюги высшее образование и груз знаний, которые ничего, кроме осознания собственной никчемности и неполноценности, не дают.

Как кассир условной Пятерочки должен выполнять свои обязанности по уборке на складе, если его сущность помнит себя успешным студентом физмата или выпускником философского факультета?

Ощущение сломанной судьбы, недополучения подарков от жизни, чувство унижения от вынужденной работы обслуживающим персоналом ломают человеческую психику. И мы получаем бесполезных, злых и агрессивных граждан, которые выполняют свою работу плохо и без желания.

Не проще ли приучать людей сразу к уважению любой специальности? Как это было при СССР?

Одна техничка могла остановить отряд школьных хулиганов простым ударом тряпки по мордасам, а слова: "вызов к директору" порождали страх и ужас в любом школьнике.

Слесарь, сантехник, тракторист, продавец, любая специальность была почетной. И никому не приходило в голову тыкать пальцем в ученика, чьи родители были заводчанами. Элитными были только кони и собаки. А люди интеллектуальными или обычными. Первые ходили в театры, вторые в цирк и никто не учил другого жизни, если только пути не пересекались в личном плане.

Знания ценились, умение их использовать оплачивалось. Если знаний было недостаточно оплачивались простейшие навыки. Каждый инженер мог стать конструктором в ОКБ и остаться простым чертежником на заводе. Всё решали знания и размер головного мозга.

А сегодня миллионы весьма образованных людей не находят себе применения, но осознать свою никчемность отказываются наотрез.

Как бывшая первокурсница-стpoйняшка всё еще видит себя моделькой в 50 лет, так и бывший студент-отличник помнит блестящие перспективы, когда мерцавшие перед глазами.

Зачем этот когнитивный диссонанс в обычной жизни?

У нас перед глазами прошли развал СССР, Югославии, Чехословакии, Сирии, Ливии. Прочное образование и достойный жизненный уклад сменился хаосом и войнами. Мыслящие люди с ужасом смотрят на происходящее. А молодежь весело отжигает и никаких тягот не испытывает.

ГРЕФ ПРОСТО ГРЕФ
ГРЕФ ПРОСТО ГРЕФ

Нет знаний - нет проблемы

Так может ГРЕФ ПРАВ?

"Чем мы страдаем? Это переполненность знаниями и недостаток навыков в обучении. Мы как работодатель, в первую очередь хотим получать людей с навыками, потому что знания, обширность этих знаний сегодня являются вторичными", — пояснил глава Сбербанка.

#общество и люди #человек и общество #знания на практике #герман греф #образование в россии #права человека