Быстрые уверенные шаги Эсмахан-султан гулким эхом разносились коридору дворца. Молодая женщина спешила в покои падишаха.
- Повелитель, ваша сестра, Эсмахан-султан, пожаловала.
- Пусть войдёт, - Мурад хан убрал руки за спину и вздохнул.
На пороге показалась султанша, она поклонилась и приблизилась к падишаху, чтобы поцеловать его руку и приложить к своему высокому некрасивому лбу.
- Эсмахан, я приехал сразу, как только получил твое письмо. Что произошло? О каком предательстве ты писала? - султан сразу перешёл к тому, что его сейчас тревожило.
- Повелитель, простите, мне сложно говорить об этом. Но вы должны знать правду. Ваша хасеки, Сафие-султан... Она попыталась отравить вашу фаворитку, Назпервер-хатун.
- Что ты говоришь такое, Эсмахан?
- Мне тоже очень жаль, Мурад, но мы больше не можем закрывать глаза на бесчинства этой женщины! Сначала она оклеветала нашу Валиде, подстроив убийство той торговки. Потом избавилась от Мехрибан...
- Эсмахан! - падишах гневно перебил сестру, - вина Сафие не доказана ни в одном из перечисленных тобой случаев! Это все сплетни. Я прошу тебя больше никогда не говорить об этом!
- Как прикажете, повелитель. Однако, на этот раз вина Сафие-султан очевидна. И ей уже не удастся уйти от справедливого наказания.
- О какой вине идёт речь, говори же наконец! Что произошло?
Эсмахан-султан повернулась к двери и крикнула:
- Войди!
На пороге оказался Газанфер-ага. В руках он держал серебряную шкатулку. Молодая женщина взяла ее в руки, откинула крышку и подошла к брату.
- Бесстыжая отравила этот амулет, Повелитель. И своими руками надела его на шею Назпервер-хатун. У меня есть пятеро свидетелей того, что все было так, как я говорю, если моих слов для вас недостаточно. Сафие велела всем служанкам вашей наложницы выйти из покоев, чтобы никто этого не увидел, но я успела вовремя и остановила ее. Главный лекарь подтвердил, что талисман пропитан сильным ядом. Вина вашей хасеки очевидна, повелитель. Мне очень жаль.
Мурад нахмурился.
- Пусть приведут Сафие-султан, - отрывисто сказал он султанше.
Женщина кивнула главному евнуху и тот выскочил из покоев, чтобы выполнить приказ повелителя.
___
Сафие-султан молилась, стоя на коленях. Ее сердце выпрыгивало из груди, трепеща, как пойманная в силки птица.
- Госпожа! Повелитель требует, чтобы вы немедленно явились в его покои, - главный евнух зашёл в покои хасеки.
- Хорошо, я сейчас приду, - поднявшись, ответила султанша.
- Поторопитесь. Не стоит заставлять повелителя ждать.
- Разумеется, Газанфер-ага.
Молодая женщина вышла из своих покоев, следуя за главным евнухом. Тысячу раз она ступала по этим каменным плитам, видела эти мраморные стены. Тысячу раз пламя свечей освещало ее фигуру, спешащую к любимому. Но сегодня золотой путь превратился для Сафие-султан в огненный, и в конце коридора женщину ждали не любовь и наслаждение, а опасность и возможная гибель.
Читать далее НАЖМИТЕ ➡️ здесь
Вы прочитали 173 главу второй части романа "Валиде Нурбану".