Забавно, как народ рассуждает, мол, подумаешь, блогер, фигня какая. "Болтать" - не мешки ворочать (ну вы знаете, что там было в оригинале)
Всего лишь стримы делает и продаёт запросто (как китайский парнишка, который за 12 часовой эфир сделал продаж на почти 2 млрд долларов, его коммиссия составила 20% с одной покупки. Достаём калькуляторы и считаем чужие деньги))).
"Вот стану блогером, буду зарабатывать миллионы".
Скажите, что не думали так никогда? :))
Когда я вижу расценки на размещение рекламы у блогеров в Инстаграме, думаю, почему я до сих пор не занимаюсь профессионально именно этим?
И отвечаю себе: Ну стань :)) Заработай! Кто тебя держит?
Давайте честно: в сети тонны контента, который нафиг никому не нужен.
Люди пишут, снимают, воруют, перепечатывают, нарезают видео, делают обзоры на освновании чужого контента и размещают у себя.
Помнится лет 7-9 назад в Фейсбуке были популярны группы. Тогда можно было запросто в группу добавить всех своих друзей. И вот народ ходил сначала "дружить", а потом всех добавлял в группу. Это был один из способов продвижения.
Много было желающих собрать свою группу (сейчас в разы меньше).
Из моих друзей тогда было несколько десятков таких, кто активно начинали вести группу и.. через месяц-другой сдувались.
То же самое с блогом и любым другим видом производства контента для себя (не под заказ) без очевидной возможности получить оплату в ближайшее время.
Запала на одном лишь вдохновении обычно хватает на месяц-два, а потом это превращается в рутину, которую нужно выполнять.
Теперь блог - это ваша работа, которая пока не приносит ничего, кроме, комментариев и лайков (в лучшем случае), а то и этого нет. И тогда вам важно, чтобы появились именно они, комментарии, лайки и, конечно, подписчики.
Ваша рутина - это интересный ИМ контент.
Если вы перестаёте удивлять, радовать, давать то, что хотят брать, или скатываетесь в кэпство, подписчики перестают за вами следить и уходят к другим.
Чтобы закрепиться и запомниться, нужно очень сильно постараться.
Для этого требуется время и классный контент, который хочется читать/смотреть, комментировать и делиться.
До зарабатывания денег на рекламе в блоге опять же потребуется время.
Потому что рекламодатель должен увидеть вашу репутацию и то, что у вас есть лояльная аудитория, которая ему подходит.
Вас будут изучать вдоль и поперёк, прежде, чем придут к вам с деньгами.
Продавать в блоге тоже нужно уметь. Одно дело, когда вы пишете о своём и совсем другое, когда вы продаёте что-то чужое. Ваша задача вписать это в свой блог так, чтобы не распугать подписчиков.
Этому можно научиться. Хотя, по большому счёту, продажа в блоге - это ваш убедительный рассказ вашей аудитории о товаре/услуге и что там ещё покупают люди. Попробуйте убедить ;)
Вы должны чувствовать аудиторию и отвечать её запросу. Вы должны жить вашим блогом и понимать ваших подписчиков.
Выстрелит или нет? Будет ли у вас аудитория? Через какое время ваш блог начнёт вам приносить прибыль? Через какое время вы сможете просить 500К рублей за размещение одной истории у вас в Инстаграме?
Это всё вопросы, на которые нет ни у кого ответа. Обещать, что через полгода вы выйдете на многомиллионный доход, могут только те, кто хочет вам продать дорогой консалтинг или курс. Наверняка в договоре будет мелким шрифтом указано, что гарантий никаких, только ваша работа (а вы недостаточно хорошо работаете, потому результата нет).
Но да, всё зависит от вашей работы в вашем блоге.
Продать рекламу один раз или получить лояльного рекламодателя, который к вам будет возвращаться не раз?
А ещё попасть в белый список блогеров, с которыми стоит сотрудничать. Ха-ха, не путать с чёрным списком :))
Ваша репутация - ваш хлеб.
Как это сделать?
Научиться делать продажи на ваших подписчиках. Только так. Цинично, но факт.
Рекламодатель в итоге смотрит на сухие цифры и (не) видит отдачу.
Если реклама в вашем блоге окупается и приносит прибыль рекламодателю, то к вам вернутся. А если нет, то зачем тратить деньги впустую?
Ничего личного. Только бизнес.
Вывод
В общем, это я всё к чему.
Возможно, блогером быть просто.
Мы сейчас живём во времена огромного количества возможностей.
Не нужно пробиваться в телек, чтобы стать известным.
Не нужно искать продюсеров, чтобы записать свой первый трек и кому-то важному показать.
- Есть куча бесплатных площадок, которые дают вам аудиторию (Дзен, Тикток, Фейсбук, Инстаграм, Ютуб, Вк и прочие).
Выбирайте, где вам комфортнее всего, куда вы хотите сами возвращаться и где вы хотите общаться (это для начала).
- Пробуйте свои силы. Никто вас за это не поругает. Это ваша жизнь и ваши возможности. Используйте их на полную катушку.
Ведь как-то вы сейчас читаете эту статью? Значит что-то сделать можете своими руками.
Не обязательно влезать в кредиты и долги, покупать дорогостоящие курсы, чтобы понять в итоге, что это не ваше.
- Понаблюдайте за теми, кто вам нравится.
- Попробуйте повторить сами.
- А потом представьте, что это ваша работа, которую вы делаете каждый день. Какие ощущения?
Хотите продолжать? Отлично.
Не понравилось? Тоже результат. Вы сэкономили кучу денег на курс, после которого вам всё равно придётся делать это руками, а вы не захотите.
- Если вы умеете делать что-то интересное (петь, танцевать, рассказывать, писать и прочее), делайте и показывайте.
Возможно, вы есть тот самый блогер, которого будут любить и почитать. Считаете, что это просто и вы тоже так можете, так делайте, кто вас останавливает?
Ну а если нет, тогда подписывайтесь на блоги и делайте покупки, как рекомендует тот, кому вы доверяете в есть.
Так сегодня работает рынок. Такие здесь условия. Не нужны миллионные вложения на старте (хотя, с ними проще, что говорить).
Заявите о себе и вас заметят.