Общественный российский проект Gulagu.net опубликовал несколько видео, где содержались сцены избиений, пыток и сексуальных насилий над заключёнными.
Скажу сразу: да, это проклятые зеки, на которых клеймо негде поставить, многие с длительными сроками, часто рецидивисты. Но видео пугают своей полной уверенностью: можно всё! Нет такого насилия, которое не применяли к ним – а они осуждены на лишение свободы – не на издевательства и мучения.
Да, они преступники – но кто тогда те, кто их мучал? Что, они так восстанавливали мораль и нравственность? И при этом, мучая, насилуя, требовали, чтобы родные присылали жертвам деньги, и не 5 рублей – 50 тысяч!
Видеозаписи в течение трех лет собирал Савельев, который сам находился в тюрьме и имел доступ к съемкам видеорегистраторов сотрудников ФСИН. Вы понимаете, они мучали – и снимали! А он копировал.
Сейчас Савельев во Франции и просит убежища. У нас его ищут и стараются вернуть. Понятно, что он создал огромную проблему Службе исполнения наказаний, поэтому объявлен в международный розыск – обратим внимание – человек, который весь этот ужас обнародовал.
Савельев сидел сам за получение посылки с наркотиками. Да, преступник. Но когда к нему применили те меры воздействия, о которых он рассказывает, он пообещал себе, что обязательно сумеет это обнародовать.
Зачем это снимали сотрудники ФСИН? Это были учебные пособия? Инструкции? Или регистратор на мундире фиксировал обычные рабочие будни сотрудника?
Мы это не узнаем, но нам уже сообщили, что Савельев продал видео за 2 тысячи долларов. Конечно, это меняет дело! Вот мерзавец-крохобор! Как смел продать!
А что на записях, нам никогда не покажут – пытки страшны. Но ещё страшнее то, что вся система улюлюкает, обвиняет, грозит тому, кто посмел это всё показать. И теперь будут искать Савельева, а не тех начальников (вплоть до самых высших чинов), которые всё это допустили – значит, считали правильным? Ах, не знали? А зачем нужны начальники-незнайки?
Да, возбуждены дела, кто-то уволен… В 2018 г. в интернет попали кадры избиений в ярославской ИК-1, кто-то уволен, кто-то осуждён. Что изменилось в системе, видно из кадров, вынесенных Савельевым, которого теперь ловят.
И получается, что что пытки для нас – это нормально. А правда – это преступление.