Найти тему

Самопубликация? Нет, спасибо.

Почему читатели ценят "настоящие" издания больше, чем самоиздания?

"Не самопубликация, а настоящее издательство".

Это была предпоследняя строка сообщения от подруги, чей подросток-вундеркинд написал книгу. Она спрашивала, есть ли у меня какие-нибудь советы или внутренние контакты, чтобы помочь ей найти издателя.

Советов у меня предостаточно, ведь я почти десять лет так или иначе связана с издательской деятельностью. Внутренних контактов... вообще никаких. Я самоиздающийся автор.

Оскорблена? Нисколько. Я всегда был прежде всего читателем. Я знаю, что люди думают о книгах. Они думают: если книга издана правильно, она заслуживает доверия; если ее выбрали, она должна быть хорошей. А если ее не выбрали, значит, с ней что-то не так.

Я тоже так думала - до нескольких лет назад, - так что этот короткий обмен мнениями заставил меня задуматься.

Чтение новых книг - это роскошь, требующая времени и денег, удовольствие для тех, кому хорошо платят и у кого есть свободное время. У кого есть время читать больше, чем хорошие книги?

А зачем?

Издательство сломано

Проблема в том, что правильное "большое" издательство сломано. Не так, чтобы читатели могли сознательно заметить это, но его системы работают вхолостую. Пустые обещания. Пустые маркетинговые бюджеты. Пустые инновации. Не совсем пустые, но работающие на парах.

Новые неизвестные авторы появляются каждый сезон, но часто они сразу же уходят в небытие, если не получают аванс. Если они его получают. Нет недостатка в знаменитых "авторах", кулинарных книгах для тех, кто все еще может позволить себе покупать авокадо и кедровые орехи, и детских книгах. Академики, пишущие для широкой аудитории, также гарантированно продаются, особенно если у них есть сильная аудитория в Twitter.

И вот в чем загвоздка.

Издательство - это маркетинг, прежде чем книги.
Большое издательство должно гарантировать продажи, иначе оно будет убыточным. Нет продаж - нет существования. То же самое, можно утверждать, можно сказать и о самоиздающихся авторах, если не сказать больше. Но вместо издателей, готовых вливать тысячи в специальные маркетинговые потоки для неизвестных авторов, книга может жить или умереть в источнике на основе присутствия автора в социальных сетях.

Просто больше нет денег, чтобы заставить старые модели издательства работать на них. Их акционерам нужны эти деньги.