Для начала вспомним, какие виды действий мы заставляем совершать человека с помощью рекламы:
1) коммерческое (желание купить рекламируемый товар);
2) некоммерческое (просто перейти по ссылке и посмотреть на рекламируемый товар, возможно заинтересоваться в нем).
Я хочу показать вам шесть приемов в рекламе, которые необычным образом призывают к действию:
1) Провокация
Можно призвать к действию провокационным способом. Например, специально указывать на то, какие последствия ждут человека в случае его бездействия.
Также тут необходимо призвать человека идти за тобой. Так, например, можно использовать формулировку: «Вы с нами или все ещё зарабатываете копейки на скучной и опостылевшей работе?»
Частица «с нами» указывает на то, что ваших последователей уже много. Вторая часть фразы как раз-таки «давит» на больное и заставляет действовать.
Обычно провокацию используют при рекламе различных групповых курсов, вебинаров, обучений и так далее.
2) Выгода с «действительно»
Слово «действительно» будет показывать человеку, насколько это предложение действительно выгодное.
Так, например, можно сказать: «Скачивай этот курс, если действительно хочешь выучить английский язык и заговорить на нем».
Или: «Регистрируйся по ссылке ниже, если действительно хочешь начать хорошо зарабатывать».
Перед частицей «действительно» нужно кратко, четко и ясно указать, что должен сделать человек. Например, зарегистрироваться, скачать, подписаться, купить и так далее.
3) Призывы в виде вопроса
Вообще, существуют два способа акцентировать внимание человека на чем-то — это указать на то, от чего он бежит, или то, о чем он мечтает. Но как же указать на это?
С этой целью можно использовать призыв к действию в виде вопроса. Обычно, это формулируется так: «Задумайся, а что будет, если ты сделаешь…».
Вот это, казалось бы, простое слово «задумайся» цепляет внимание человека. Он хоть на долю секунды задумывается о том, что говорится в призыве.
Таким образом, он включает свой мозг, начинает думать, представлять, включается его воображение, он видит картинки, слышит звуки и так далее. Так, можно указать на то, от чего человек бежит, или то, чего он очень сильно хочет.
4) Скрытые призывы
Далеко не всегда людям приятно слышать прямое побуждение к действию. Это, например, «купи», «забронируй», «оплати» и так далее. Это звучит слишком резко и грубо, поэтому нужно уметь делать скрытые призывы.
Чтобы как-то скрыть этот призыв, вам необходимо делать какие-то комплименты в сторону потенциального покупателя. Кроме того, можно выделить в человеке его внутреннюю и внешнюю роли.
Внешняя роль — это то, каким человек хочет, чтобы его видели окружающие, а внутренняя роль — это то, каким он хочет видеть самого себя. Пример такой рекламы: «Только профессиональные и успешные фрилансеры используют этот способ увеличения количества покупателей».
5) Иррациональные призывы
Подобный вид побуждения к действию сработает только в том случае, если реклама короткая. Например: «Купи этот парфюм, потому что он будет привлекать противоположный пол» или «Купи этот курс, потому что это нужно».
6) От обратного
В данном случае можно сказать читателю, чтобы он не покупал наш курс или не приобретал услуги. Но после этого важно обязательно указать последствия, которые потом будут у человека. Например: «Ни в коем случае не покупай наш курс по заработку, ведь кто-то должен работать на заводе и получать копейки!» или «Не заходи на наш вебинар, а то вдруг начнешь говорить на английском языке».
На самом деле я не то чтобы сторонник жесткого маркетинга, но тем не менее иногда приходится прибегать к сильным триггерам.
Важно не переусердствовать и стараться делать рекламу максимально экологичной.
Еще больше крутой информации по маркетингу и рекламе я рассказываю в своем Инстаграм, подписывайтесь👇🏻