Копирайтер пишет практически каждый текст, размещенный в интернете — и тот, что вы сейчас читаете, тоже. Очевидно, что успешному бизнесу не обойтись без продвижения, а в этом деле хороший автор просто необходим. Если в штате компании нет копирайтера, для нее все равно кто-то пишет, например, автор с сомнительной квалификацией с биржи текстов. Мы не умаляем его способностей, но вероятность того, что текст окажется менее удачным, чем у профильного специалиста, скажем так, высока.
Сегодня мы расскажем, кто же такой копирайтер, и какими качествами обладает тот, который сможет принести вам пользу. Для тех, кто хочет попробовать себя в этой профессии, у нас тоже есть советы. Ну и разберемся, насколько хорошо оплачивается труд профи.
Чем занимаются копирайтеры?
Практически всем, что связано с текстом: от статей для личных блогов до рекламных постов. Однако условимся, что сегодня мы говорим об их работе в сфере маркетингового продвижения.
Эта оговорка неспроста — сейчас в лице копирайтера могут искать хоть трех разных специалистов (экономно, согласитесь), но, кроме шуток, наличие профессиональных навыков из разных сфер может быть очень хорошим бонусом.
Важно также отличать копирайтера от рерайтера: первый создает полностью уникальный контент, второй — переписывает своими словами другой текст/тексты. Это применимо не только к SEO, например, на этом же строится вся новостная журналистика.
Рерайтинг проще, все-таки это работа над уже имеющимся текстом — понятно, какую мысль и как нужно донести, известна структура. Однако это не значит, что копирайтеру нельзя пользоваться дополнительными источниками — можно и даже нужно.
Как работают копирайтеры?
Копирайтер может работать как на себя, так и на компанию.
Казалось бы, фрилансером быть удобно — ни от кого не зависишь, работаешь, откуда захочешь, однако в этом случае и все менеджерские задачи падают на тебя. К тому же, искать заказчиков нужно самостоятельно, и найти того, с кем у вас совпадут взгляды, достаточно сложно.
В обратную сторону это тоже работает — сотрудничество с фрилансером не всегда может быть таким же продуктивным, как со специалистом, которого вы наняли себе в штат и погрузили в специфику деятельности и/или конкретного проекта. К тому же штатный автор точно также может работать на удаленке.
Копирайтеры могут сотрудничать с профильными агентствами и компаниями, предоставляющими услуги интернет-продвижения. Так, у нас в Студии ЯЛ работает целый отдел контент-маркетинга. Наши специалисты пишут качественные тексты для абсолютно разного бизнеса — от магазинов детских игрушек до компаний, занимающихся продажей недвижимости.
Клиентам хорошего агентства не стоит сомневаться в результате — ему просто невыгодно держать в своем штате плохих специалистов. Так, мы в Студии ЯЛ даем соискателям тестовое задание, по итогам которого приглашаем на собеседование. Поверьте, недобросовестные специалисты отпадают еще на первом этапе.
При удачном раскладе, это взаимодействие по схеме win — win: копирайтеру работа в агентстве помогает прокачать собственные навыки, а компания в результате получает еще более ценного сотрудника.
Как стать хорошим копирайтером?
В самом начале мы говорили о том, что для компании в принципе может писать и непрофильный сотрудник, что, скажем прямо, нередкая ситуация. Однако есть некоторые качества, на которые стоит обратить внимание — хороший автор будет ими обладать.
Грамотность
Это определенно самое важное. Текст с ошибками сразу же снижает доверие к компании — поверьте, уж лучше ничего не писать, чем выпускать некачественный контент. К тому же, поисковые системы сейчас настроены на дочитываемость материала и будут гарантированно опускать ваш сайт в выдаче.
Понимание ЦА
Хороший копирайтер понимает целевую аудиторию своего текста (ваша задача — предоставить ему эту информацию в ТЗ) и умеет общаться с ней на одном языке.
Обязательность и пунктуальность
Несмотря на то, что копирайтинг — профессия довольно-таки творческая, дедлайны никто не отменял. Время от времени все мы прокрастинируем, но важно, чтобы специалист мог вовремя выпить кофе, собраться и предоставить материал в срок.
Восприимчивость к критике
Автор должен адекватно относиться к замечаниям относительно своего текста, хоть порой некоторые заказчики бывают неадекватны и резки. Умение понимать и
договариваться — важный навык, прокачивание которого существенно поднимает уровень профессионализма.
Стремление к постоянному развитию
Это одно из условий продуктивной работы. Более того, без него можно очень быстро выгореть. Важно следить за новостями индустрии, читать материалы тематических изданий, наблюдать за страницами конкурентов. Полезно проходить профильные курсы. Все это повышает востребованность специалиста на рынке и, конечно же, уровень оплаты.
Сколько зарабатывает копирайтер?
Как и в любой другой сфере работа специалистов оплачивается по-разному. Разумеется, опытный копирайтер будет зарабатывать больше, чем новобранец.
Также многое зависит от формата деятельности — работа над крупным проектом, предполагающая взаимодействие со специалистами другого профиля, оплачивается выше чем, например, написание карточек товаров.
Ответ на вопрос «кто больше зарабатывает: фрилансер или штатный сотрудник?» — «понятия не имеем». Специалист может брать столько заказов, сколько ему по силам, пусть хоть сутками работает. Да и агентство может оценивать работу копирайтера в разные суммы.
Вот, к примеру, максимальная зарплата копирайтера на хэдхантере в Москве:
А вот минимальная:
Обратите внимание, что работа предполагает полную занятость.
Чаще всего работодатели в этом городе предлагают копирайтерам около 35000 рублей за месяц работы, в Санкт-Петербурге — 30000, в Новосибирске — 27000. Цифры очень приблизительные, но дают примерное понимание об обстановке на рынке.
Стоит отметить, что зарплата зависит, в первую очередь, от уровня профессионализма — хороший копирайтер вряд ли останется обделен. Если вы в поисках такого или таковым себя считаете, оставьте заявку на нашем сайте или позвоните +8 (800) 775-23-01.
Больше информации по теме можно прочитать в полной версии статьи.