Есть такие банальные причины, как течь масла из любого соединения, это легко выявить на простой диагностике ходовой, так что неинтересно. Самое распространённое – некачественное масло или неправильно подобранное масло, но об этом подробнее позже.
⠀
Давайте о самых распространённых причинах и пойдём от простого к сложному, начнём с турбины, можно просто заглянуть в интеркулер и если там следы масла, то вот она, причина повышенного расхода (ну или одна из причин), если с этим все ок, то следующий шаг – проверка клапана вентиляции картерных газов, это в сервисе займёт около часа, если без нареканий, то дальше надо заглянуть в цилиндры эндоскопом, если обнаружились задиры, то все печально, но хоть причину масложора нашли (или опять-таки, одну из), если все это не дало результата, то надо лезть глубже: проверить маслосъёмные колпачки (как правило, это разобрать ГРМ, снять распредвалы, частично разобрать ГБЦ), если они не «дубовые», то надо проверить износ направляющих клапанов ГБЦ, все ок? Тогда заключительный этап: поршневая группа, это самое сложное и дорогостоящее.
⠀
«Ну жрет и жрет, масло не так уж дорого стоит, буду подливать и все»
Если расход небольшой, например, литр от ТО до ТО, то действительно можно забить, но надо понимать, что если масла просит в промышленных масштабах, то ситуация будет усугубляться.