Найти в Дзене

Стены давят

Подвергшись нападению яблока, Ньютон открыл три закона. В предыдущих статьях уже рассматривался первый – закон инерции, который говорит о том, что и так хорошо известно: под лежащий камень вода не течёт. Каждый продавец знает, что если товар перестали покупать, его надо пошевелить. Если не шевелить, то продажи останутся в состоянии покоя. Само по себе ничего не делается Кое‑что делается «само по себе». «Вещь в себе – ding an sich» занимает центральное место в философии Канта. Он считал, что человеку не дано познать «вещь в себе», а время – это форма восприятия, через которую человек знакомится с окружающим миром. Пройдя через фильтр времени, непознаваемая «вещь в себе» превращается для человека в познаваемое «явление». То есть время – это фильтр, который природа надела на восприятие человека. Любой фильтр искажает первичную картинку. Второй закон Ньютона познакомил нас со школьной формулой, показанной на рисунке. Чем тяжелее объект, тем труднее его двигать. Большие проекты требует серь

Подвергшись нападению яблока, Ньютон открыл три закона. В предыдущих статьях уже рассматривался первый – закон инерции, который говорит о том, что и так хорошо известно: под лежащий камень вода не течёт.

Каждый продавец знает, что если товар перестали покупать, его надо пошевелить. Если не шевелить, то продажи останутся в состоянии покоя.

Само по себе ничего не делается

Кое‑что делается «само по себе».

«Вещь в себе – ding an sich» занимает центральное место в философии Канта. Он считал, что человеку не дано познать «вещь в себе», а время – это форма восприятия, через которую человек знакомится с окружающим миром.

Пройдя через фильтр времени, непознаваемая «вещь в себе» превращается для человека в познаваемое «явление».

То есть время – это фильтр, который природа надела на восприятие человека. Любой фильтр искажает первичную картинку.

Второй закон Ньютона познакомил нас со школьной формулой, показанной на рисунке.

Ускорение движения прямо пропорционально приложенной силе и обратно пропорционально массе.
Ускорение движения прямо пропорционально приложенной силе и обратно пропорционально массе.

Чем тяжелее объект, тем труднее его двигать. Большие проекты требует серьёзных усилий.

Чем больше приложенная сила, тем быстрее ускорение. Поэтому один ум хорошо, два – лучше, а большие дела делаются большими командами.

Казалось бы, время героев–одиночек прошло, но роль личности в истории стала важна, как никогда.

Обратите внимание, – встречи политических лидеров приобрели настолько персонифицированный и нюансный характер, что стали важны, казалось бы, незначительные детали.

Кто кому улыбнулся или наоборот – не улыбнулся?

Насколько широко улыбнулся?

Насколько злобно ухмыльнулся?

Пожали друг другу руки / не пожали руки?

Кто где стоял во время фотографирования?

О чем это говорит? О том, что «главное – люди» и пришло время посмотреть на третий закон Ньютона, который в народной формулировке звучит так:

ЧЕМ ВЫ СИЛЬНЕЕ ДАВИТЕ НА СТЕНУ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ СТЕНА ДАВИТ НА ВАС.

Каждой силе противостоит другая сила, которая тянет в противоположную сторону.

Ньютон был учёным, поэтому придал этой идее более научную форму:

«Действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе – взаимодействия двух тел друг на друга между собою равны и направлены в противоположные стороны».

Заметили, что когда ученые берутся за дело, то простые вещи становятся, вдруг, какими‑то непонятными?

Это потому что учёные серьёзные люди. Их слова, речи и формулировки должны тоже выглядеть серьёзно, солидно и весомо. Вот они и стараются.

В пьесе «Дядя Ваня» Чехов говорил:

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Идея классика, видимо, была в том, что внутреннее должно соответствовать внешнему. Одно не должно противоречить и противодействовать другому.

Когда все силы тянут в одну сторону, все корабли плывут в одном направлении, и стена больше не давит на вас, Ньютон оказывается опровергнутым, его Третий закон перестает работать.