Марина была скромной и тихой девушкой. Таких обычно называют «серыми мышками». Даже на улице люди порой замечали ее только тогда, когда сталкивались с ней, недоуменно удивляясь, откуда вообще она перед ними появилась.
Девушка работала в библиотеке, вела затворнический образ жизни и в свои 23 еще даже ни разу ни с кем не целовалась. Девушке казалось, что на такую, как она, никто и не посмотрит даже. Она постоянно находила, к чему придраться к своей внешности: то якобы жир на боках висит, то глаза косые, то волосы постоянно путаются, и одно ухо больше другого.
А была она на самом деле очень даже симпатичная, и все эти придирки к себе начались еще со школьной скамьи, когда парень, который очень нравился Марине, сказал, что она уродина, рядом с которой даже пройти стыдно, не то чтобы начать встречаться с ней.
«Мариш, ну ты посмотри на себя в зеркало, красотка же!» - говорила единственная настоящая подруга.
А девушка скептически окидывала себя взглядом, устало улыбалась и кивала, только бы поскорее перейти с этой неприятной для нее темы. Она смотрела на себя и постоянно слышала в голове голос того парня:
«Уродка! Серьёзно думаешь, что я могу с тобой встречаться?! Ты вообще хоть немного думать умеешь? В зеркале давно себя видела? Да рядом с тобой пройти-то стыдно».
Однажды на работе, уйдя с головой в чтение исторического любовного романа по причине отсутствия посетителей, Марина не сразу услышала, что кто-то пришел. Она подняла взгляд и увидела мужчину в деловом костюме, и щеки от чего-то вспыхнули румянцем. Обычно сюда заглядывали только студенты за методичками или энциклопедиями, потому что библиотека находилась недалеко от института. А тут самый настоящий мужчина, видный, привлекательный. Марина даже дар речи потеряла.
- Добрый день! Могу получить у вас абонемент?
- Добрый. А вы как обычный читатель или как студент? - поинтересовалась девушка, потому что студентам у них абонементы выдавались бесплатно, что-то вроде акции.
- Не-а, не угадали, - усмехнулся мужчина. - Я как преподаватель. Устроился не так давно работать в институт. Очень рекомендовали получить тут абонемент, - улыбнулся он.
Пока Марина оформляла ему абонемент, все происходило словно в тумане. Она краснела и смущалась от его слов, из рук все валилось, но стоило только речи зайти о ее любимом писателе, как смущение и какая-либо неловкость мгновенно улетучились. Им на смену пришло другое незнакомое, но очень приятное чувство.
Марина могла сколько угодно говорить о творчестве любимых авторов и книгах, которые запомнились сильнее всего. Вот и сейчас она забыла о стеснении и говорила, говорила. А Борис слушал и слушал, время от времени вставляя свои размышления.
- Ой, простите, я и не заметила, как летит время, - сказала Марина, обратив внимание, что абонемент был оформлен уже полтора часа назад, и все это время он находился у нее в руках, даже успев немного помяться.
- Да ничего страшного, я бы с удовольствием продолжил нашу интереснейшую беседу! Вы во сколько закрываетесь?
К закрытию Борис вернулся, и они с Мариной пошли гулять. Сначала простое общение, объединенное общей страстью к литературе, а потом уже и редкие поцелуи. Медленно все это переросло в бурный роман. Мурашки бежали по коже от того, каким шикарным мужчиной оказался Борис. Он красиво ухаживал за Мариной, дарил ей подарки и не переставал говорить комплименты. Рядом с ним она стала раскрываться.
Домашняя, довольно скудная коллекция дешевой косметики начала пополняться. Марина все чаще стала покупать себе новые вещи и более дорогие косметические средства. Все больше времени проводила у зеркала. Борис внушал ей, что она красивая, что она лучше всех! И девушка верила ему. Она просто таяла от этого, по ее мнению, лучшего представителя сильного пола и не представляла себе жизни без него.
Мама говорила, что этот мужчина больше похож на ветреного, что с ним нужно быть осторожней, нельзя отдаваться ему без остатка. Но Марина не слушала ее.
Когда Борис предложил выйти за него замуж, девушка без сомнений и без раздумий ответила «да», даже быстрее, чем он, собственно, закончил свой вопрос. Она радовалась и забывала обо всем. С подругой общение довольно быстро сошло на нет, и к родителям девушка стала приезжать довольно редко. Борис стал для нее целым миром. Вот только стала ли им Марина для него?
Сам мужчина, конечно же, любил ее, но было кое-что еще. У него была мечта, больше похожая на навязчивую идею, - карьерный рост. После свадьбы уже добившейся степени доцента Борис получил профессора. Это было крайне непросто, но останавливаться на заведующем кафедрой он не хотел, он метил в ректоры. А чтобы пробиться туда, как известно, нужны очень хорошие связи.
- Борь, а ты ребенка хочешь? - однажды спросила Марина.
- Что? Ребенка? Я не думал об этом, Мариш. Вот получу ректора, тогда и будем планы строить на будущее, - отмахнулся он, и жена замолчала.
Борису на мгновение показалось, что она обиделась. Но он сразу же отмахнулся от этой мысли, как от назойливой мухи.
«Ну, обиделась и обиделась. Ну, что поделаешь с этим?».
Ему надо думать о том, как получить желанную должность. А все остальное подождет. И шанс получить ее подвернулся. Но для этого важно было втереться в доверие к одной очень влиятельной женщине. И не просто втереться. Борис даже не раздумывал ни секунды. Он просто взял и стал ее любовником.
Марину расстраивало то, что муж полностью ушел в работу. Они прожили вместе 7 лет, но о ребенке речь, кроме единственного за все время вопроса, так и не заходило. Ей уже перевалило за 30. Марина уже начала настаивать на том, что хочет стать матерью. Но разговоры о пополнении семьи ничем хорошим не заканчивались.
Марина ушла из библиотеки и устроилась в небольшую конторку секретарем. Мужчины оказывали ей знаки внимания, но она их полностью игнорировала, отдаваясь своему мужу без остатка. Самая лучшая еда, всегда чистая и выглаженная одежда, порядок в квартире. Она хотела, чтобы Боря был полностью доволен ей, как женой.
Момент, когда он начал приходить со следами чужой женщины на одежде, Марина заметила практически сразу. Светлые волосы на пиджаке, следы губной помады на рубашке, мятые брюки - все это привлекало внимание и било по гордости. Да он даже не пытался скрыть все это.
Марина пыталась убедить себя, что так нельзя, что с этим придется покончить рано или поздно, но она боялась уйти. Борис вдохнул в нее вторую жизнь, научил любить и быть любимой, и она опасалась, что никогда не испытает ничего подобного, если оставит его. Изо всех сил Марина делала вид, что не замечает измен. Она пыталась вести себя так же, как и раньше: ухаживала за мужем, уделяла ему все свободное время, но ему словно было мало этого. Близости у них уже давненько не было, муж постоянно находил какие-то нелепые предлоги для отказа, и Марина даже опасалась приставать к Борису с ласками. А потом поняла, что ей просто противно.
Когда муж пришел домой счастливый и с запахом алкоголя, женщина шарахнулась от него.
- Ректор! Я ректор теперь, Маруська! Ох и заживем!
Вот только ей этого не хотелось. Ничего не хотелось. От него несло концентратом женских духов, и на рубашке виднелся след коричневой помады.
- Она хотя бы духов могла столько не лить не себя? - спросила Марина, отталкивая мужа от себя, когда он впервые за долгое время полез к ней с поцелуями.
Она боялась уйти от Бориса, но ей стало противно от того, что он буквально только что спал с другой женщиной и теперь лез к ней после того, как…
- Что? О чем ты? - испуганно отшатнулся мужчина.
- О любовнице твоей, которая все твои силы последние полгода забирает. Может и раньше была, не знаю. Но я так больше не могу. Я ухожу, Боря.
Марина быстро ушла в комнату, закрылась и начала собирать вещи в сумку.
- А, ну, открой! - зарычал Борис, приблизившись к двери. - Я тебя никуда не пущу! Марина, открой! Это же ради должности было, ради нашего будущего!
Марина сначала заплакала, а потом начала истерически смеяться.
- Ради должности спать с другим человеком, зная, что дома от тебя ждут как минимум верности!
Борис осознал, что потерял жену. Когда она начала смеяться, он понял, что это конец. Он ничего не сможет сделать, никакие клятвы не помогут, она не простит его. И удерживать силой не мог, кишка тонка. Он сидел на диванчике, когда она уходила. Внутри вдруг появилась пустота. Он наконец добился желаемого, получил должность мечты, но потерял человека, ради которого хотел жить когда-то.
Развод Марина получила быстро, потому что детей у них с Борей не было. Она долго не могла прийти в себя, и только через год смогла начать жить с чистого листа. У Егора, ее коллеги по работе, который оказывал знаки внимания, была маленькая дочка, и она полюбила Марину, как маму, которая сбежала, оставив отца с ребенком одних.
А Борис… Однажды они повстречались с Мариной в торговом центре. Он хотел подойти, но она не дала шанс, быстро взяв под руку своего мужчину, а рядом с ней, держась за руку, шла маленькая девочка. Внутри все, конечно же, перевернулось.
Ведь даже после развода Борис оставался частью жизни Марины, но его измена отдавалась тупой болью. Должность не приносила Борису никакого счастья. Он стал в огромных количествах употреблять разнообразный алкоголь, который приносили студенты и их благодарные родители, и проклинал себя за то, что решил пойти по головам ради достижения цели и потерял любимую женщину.