Найти в Дзене
По ту сторону волшебства

Песочные часы (Рассказ, часть 3)

Надо признать, вернувшись из странного небытия (не знаю, как выразиться точнее), я не сразу смогла адекватно воспринимать представшую передо мной реальность. И дело было не только в том, что прошло семнадцать лет. Мозг был словно затуманен, я понимала слова буквально, принимая всё сказанное на веру.

Начало | Предыдущая часть

Село, как ни странно, изменилось незначительно. Самым большим потрясением был так называемый смартфон в руках моей внучки. Малышка увлечённо играла в какие-то игры, уверенно обхватив телефон маленькими ручонками. Впрочем, не буду утомлять вас своими открытиями, которые вам привычны и обыденны.

Родители сильно постарели. Мне было больно смотреть на маму, особенно на её потухшие глаза. Но если прошедшие годы, оставившие свой след, сразу бросались в глаза, то только через несколько дней я поняла, что вся моя семья совершенно несчастлива. И прежде всего Маришка.

Фото Виктории Балаганской, модель Кристина Сидорова. Взято с разрешения фотографа (источник: https://vk.com/viktoriya_fotografnsk)
Фото Виктории Балаганской, модель Кристина Сидорова. Взято с разрешения фотографа (источник: https://vk.com/viktoriya_fotografnsk)

Мама плакала, рассказывая, что произошло после моего исчезновения. И если рассказ Маришки я восприняла достаточно абстрактно, то мамин рассказ я слушала куда более внимательно, задавая себе всё больше и больше вопросов.

— Мы были так потрясены, так напуганы, — причитала мама, — боялись потерять Маришку. Запретили ей гулять на улице, только во дворе. Дед запил. Я сумела его вытащить, ты ведь знаешь, до этого он был совершенно равнодушен к спиртному. Но это потребовало столько усилий. Пока я вытаскивала его из трясины, Маришка окончательно замкнулась в себе. Я не могла её разговорить. Она очень хотела жить в городе, но ты ведь понимаешь, мы не могли бросить дом! Училась внучка из рук вон плохо, закончила девять классов и уехала в город. А там... связалась с одной компанией. Вышла замуж за одного бандита, — в сердцах бросила мама, — да развелись сразу после рождения Викуси.

Потрясённая, я погружалась в ужас, который пережили мои родные. Но...

— Мама, а как же Виталий, мой муж? — тихо спросила я.

Я вспоминала нашу любовь, нежную заботу мужа. Он любил дочку, словно она была частью его тела... или души. Постоянно возился с ней, играл, опекал, воспитывал. Маришка не засыпала без папиной сказки на ночь. Как мог он предать свою родную девочку в тот трудный момент, когда она лишилась матери?

Мама вытерла слёзы подолом, хотя я и подталкивала к ней носовой платок, смущённо забарабанила пальцами по столу.

— Понимаешь, он... тронулся умом.

— Что? — я ожидала чего угодно, но не этого.

— Мы не сразу это поняли. Ведь именно он нашёл тогда и привёл домой зарёванную Маришку. Девочку трясло от рыданий. Вместо того, чтобы просто уложить её спать, он заперся с ней в комнате и полночи о чём-то расспрашивал. Что мог рассказать ребёнок?

Онемев, я слушала маму и не могла поверить. А она продолжала:

— Утром, едва рассвело, он ушёл из дома. Вернулся только к вечеру. И это тогда, когда дочь в нём так нуждалась. Я-то, старая, не сразу поняла, что он уже не в себе. Попыталась убедить, поговорить с ним. А он только глянул на меня пустыми глазами, да говорит, я, мол, жену ищу. Не успокоюсь, пока не найду.

Мама горестно вздохнула и продолжала, всё больше понижая голос:

— Дальше больше. Соседи-то девочку тогда усыновили, Марину. Он видать совсем того, детей перепутал. Дочь родную забросил, давай всё к соседям бегать, с Мариной-то гулять, разговаривать. Много времени они вместе проводили, пока родители её не хватились, да взашей его не выгнали. Тогда дома он засел, исхудал весь, глаза дикие. В город, говорит, поеду. Илью искать. Помнишь, Илюху-то? Напротив жил. И чего, спрашивается? Он и не знал-то его никогда. Как я не увещевала его, собрался да уехал. На прощание обнял дочь, всё что-то шептал ей на ухо. Что говорил, она так и не призналась. Да что сумасшедший сказать может.

Значит, муж говорил с теми, кто, как и я, пропал по вине злосчастных песочных часов.

— Мама, а когда ты последний раз видела Виталия?

Мать устало махнула платком, который всё-таки взяла, но не использовала по назначению, а комкала в руках.

— Да вот перед твоим появлением за день соседи говорили, встречали его на селе. К нам даже не зашёл, что уж тут говорить.

Меня охватило страшное подозрение. Обняв маму, я бросилась искать Маришку. Дотошно расспросила её, но дочка толком не сказала ничего нового. Она не помнила уже, ни о чём шептались они в ночь моего исчезновения, ни что сказал отец, перед тем как уехать в город. Или не хотела говорить? — мелькнула в голове мысль. Разве такие события не врезаются в память, даже если произошли в глубоком детстве? А Маришка тогда была не так уж мала. С болью смотрела я на дочь, выглядевшую старше своих лет. Я ничем не могла ей помочь.

Попыталась найти Марину и Илью. Но они покинули село, а их родственники сообщить их местонахождение мне не пожелали. Ничего не добившись, кроме того, что полсела стали провожать меня подозрительными взглядами, я вернулась домой. Осталось только одно место, где можно было попробовать поискать ответ. Заброшенный колодец на краю села.

Фото Виктории Балаганской, модель Кристина Сидорова. Взято с разрешения фотографа (источник: https://vk.com/viktoriya_fotografnsk)
Фото Виктории Балаганской, модель Кристина Сидорова. Взято с разрешения фотографа (источник: https://vk.com/viktoriya_fotografnsk)

По очереди обняв всех родных, я отправилась в заброшенный сад. Смеркалось, неприятный ветер дул в лицо, словно призывая одуматься, но я упрямо шла к колодцу. Особенных надежд я не питала. Песочные часы являлись лишь тогда, когда хотели. И лишь тем, кого они выбрали сами.

Дорогой я вспоминала про слухи о древней ведьме. Я так задумалась, что почти не заметила, как пришла к месту назначения и едва не налетела на сгорбившуюся у колодца фигуру.

Марина. Я сразу её узнала. У неё был тот же самый странный отблеск в глазах, который я видела после возвращения, разглядывая себя в зеркале.

— Что ты тут делаешь? Мне сказали, что ты в городе, — спросила я. Вышло хрипло и осуждающе.

Мы, снова выглядевшие почти ровесницами в неуместном для нас времени, неотрывно смотрели друг на друга.

— Значит, он всё-таки это сделал, — вместо ответа бросила бывшая наперсница по детским играм.

Я не стала спрашивать, о ком она говорит и что именно он сделал. Это было очевидно. И очень больно.

— Но как? Он всё время искал часы?

— Нет, — Марина посмотрела на меня странным взглядом, словно прикидывая, достойна ли я её доверия, — он искал ответы.

Я вопросительно подняла брови.

— Ладно, — откровенно неохотно сдалась Марина, — слушай. Перебравшись в город, Виталька (меня сильно резануло столь панибратски названное имя мужа) обошёл всё библиотеки, с помощью всех своих накоплений получив самые секретные допуски. Он выяснил, что песочные часы — это не просто известный масонский символ, который демонстрирует конечность жизненного пути, а магический артефакт. Он может перенести человека сквозь время, заморозив его в неком пространстве.

Масоны использовали это свойство артефакта для упрочнения своей власти, влияния и богатства. Адепты вполне осознанно перемещались во времени, следуя своим планам. Иногда его использовали как средство устрашения и демонстрации своих способностей. Как только часы переворачивали, человек отправлялся во вневременную зону, а его предшественник возвращался. Как выяснилось, случались накладки, когда масон "терялся" и не мог вернуться. Но адепты всё равно сознательно шли на такие риски. Но пятьдесят лет назад артефакт был утрачен. Подробностей про его исчезновение в архивах не было.

Виталька считал (я снова поморщилась), что сейчас часы приносят только несчастье и представляют для людей угрозу, ломая их жизни. Он решил уничтожить злонамеренный песок (я вздрогнула, удивившись единству наших мыслей с мужем). Но часы не показывались. Тогда твой муж (тут почему-то поморщилась Марина) стал собирать сведения об этом месте. Оказалось, здесь действительно жила ведьма. Но так всех достала, что в какой-то момент её изгнали из села ( а может и похуже), избу её уничтожили до основания, землю под избой перекопали. Кстати, нашли много странных закопанных предметов, даже перечислять не буду. Сейчас то место заросло травой.

А вот колодец — остался. Ми... Виталий предположил, что колодец и песочные часы связаны.

Я во все глаза смотрела на Марину. Не знаю, что поразило меня больше. То, что я слышала от неё, или то, что я предположительно смотрела на любовницу моего мужа.

ПродолжениеНавигация | Телеграм | ЯМ | ВК

Друзья, не забываем ставить лайки, писать комментарии, подписываться на канал и делиться ссылками в соцсетях — если вам нравится моё творчество. Без вашего участия великий и могучий алгоритм не станет рекомендовать публикации. Заранее спасибо, всех обнимаю!

Автор Есипова Оксана Вам может понравиться: