Рязанская периодика начала развиваться задолго до появления знакомых для нас названий российских СМИ. Местная пресса была представлена частными газетами, сейчас бы мы их назвали «независимые СМИ», среди них можно отметить: «Рязанский справочный листок», «Голос Рязани», «Рязанский листок» и «Рязанская жизнь».
Материалы «Рязанского справочного листка» В.Н. Розанова подавались с позиции внешнего обозревателя, что дало новый виток в развитии местной прессы, но не сделало из неё местной газеты, из-за гражданской позиции издателя.
В отличие от газеты В.Н. Розанова, с газетой В.Н. Николаева – «Голос Рязани», сотрудничали местные авторы, писавшие на небольшой набор тем, причём, публикации носили трендовый характер (хайп).
Сотрудничество с рязанцами для своей газеты «Рязанский листок» выбрал и Н.Д. Малашкин, но добавил просветительскую цель в материалы с обширным набором тем, направленных на более широкую аудиторию.
Самым сложным в создании местной газеты для издателя было получение обратной связи от читателя. Письма читателей помогали подробно освещать городские проблемы и следить за развитием ситуации. Например, в «Голосе Рязани» существовала цензура и редакция помещала в номер те отклики читателей, которые носили позитивный характер.
Тиража изданий составлял 4640 экземпляров, но один и тот же экземпляр мог быть прочитан разными людьми. Номера газет можно было прочитать в библиотеках и в волостных правлениях: «Получая уже несколько месяцев газету "Голос Рязани”, волостное правление прочитывает ее и ознакомляет крестьян с великим удовольствием», - рязанская пресса была популярна в Луховицах.
Рязанцы имели возможность посещать соседние города и столицу - Санкт-Петербург, сравнивая при этом опыт городских самоуправлений и общественных организаций, этим пользовались газеты в своих публикациях для повышения «градуса общественной активности».
Местная периодика стремилась создать для Рязани стереотип отсталого провинциального города, основываясь на примерах столицы, рязанского стиля жизни и отношения жителей губернии к городу. Итог: газетам это удалось, благодаря едким публикациям из номера в номер в течение нескольких лет.