Найти тему
Лента Новостей

Глава службы безопасности России встретился с директором ЦРУ Бернсом на фоне обострения отношений

Директор ЦРУ Уильям Бернс посетил Москву, чтобы обсудить постоянно ухудшающиеся российско-американские отношения, встретившись с главой Совета национальной безопасности Николаем Патрушевым, говорится в заявлении аппарата президента.

В кратком заявлении, опубликованном Советом национальной безопасности для СМИ во вторник, никаких подробностей встречи не упоминалось.

Босс ЦРУ приехал в Россию вместе с «делегацией высокопоставленных официальных лиц США», сообщили РИА Новости в посольстве США в Москве. В миссии добавили, что 2–3 ноября официальные лица встречаются с представителями правительства России, «чтобы обсудить ряд вопросов в двусторонних отношениях» .

Короткая фотосессия в начале встречи показала, что два сотрудника службы безопасности приветствуют друг друга рукопожатием и кивком головы. Затем Патрушев и Бернс сели для обсуждения в окружении небольшой делегации и переводчиков, очевидно упомянув по имени президента США Джо Байдена.

Новость о высокопоставленном визите пришла из-за того, что неизменно холодные отношения между Россией и США за последние несколько недель еще больше ухудшились. В прошлом месяце заместитель госсекретаря США по политическим вопросам Виктория Нуланд посетила Москву с трехдневным визитом, где встретилась с высшими должностными лицами страны, но долгожданные переговоры сорвались без каких-либо ощутимых результатов.

За безрезультатным визитом Нуланд последовал разрыв отношений между Россией и НАТО. В октябре блок под руководством США выслал восемь российских дипломатов из своей штаб-квартиры в Брюсселе под предлогом их предполагаемой причастности к «шпионажу».

В ответ Россия отозвала всю свою делегацию из Брюсселя и издала приказ о закрытии офиса НАТО в Москве, фактически разорвав все оставшиеся отношения.

Министр иностранных дел Сергей Лавров назвал длительные заседания Совета Россия-НАТО инструментом блока, «который учит нас, как жить». По словам высокопоставленного дипломата, механизм, изначально предназначенный для улучшения двусторонних отношений, практически ничего не дал.