Найти тему

Что происходило в аэропорту Нижнего Новгорода на самом деле 2 ноября?

Оглавление

С понедельника Москву окутал густой туман. Было отменено и задержано более 200 рейсов в аэропортах. Свыше 70 самолётов ушли на запасные аэродромы. Туман рассеялся лишь ко второй половине среды. Теперь столичные аэропорты работают в штатном режиме, сообщает Росавиация.

В транспортный коллапс из-за погодных условий попал и корреспондент TVIL.RU Нина Куряшкина. Она летела в Москву из Краснодара. О том, что происходило на борту самолёта рельса №160 авиакомпании «Победа», читайте в оперативном материале с места событий.

Как я съездила в Москву и попала в транспортный коллапс

Фото: Нина Куряшкина, корреспондент ТВИЛ
Фото: Нина Куряшкина, корреспондент ТВИЛ

Вместе с другими пассажирами я вылетела из аэропорта Краснодара 2 ноября в 6.50. Рейс №160 авиакомпании «Победа» направлялся в московский аэропорт «Внуково». Спустя полтора часа полёта, командир объявил пассажирам радостную весть: в столицу мы прибудем на 20 минут раньше графика. Однако прошло примерно полчаса, и он сообщил, что из-за погодных условий мы приземлимся на 15 минут позже. Но покружившись над Москвой, наш самолёт отправился в Нижний Новгород. Как сообщил командир экипажа, перед этим от нас отказались несколько воздушных терминалов в Саратове, Самаре и др. Похоже, в этих городах тоже образовались пробки из самолётов.

В Нижний Новгород мы прибыли около 10 часов утра. Сначала все были настроены очень оптимистично — нам обещали вылет в 12 часов, потом в 14... А потом обещания прекратились. Оказалось, что в новгородском аэропорту скопилось около 40 самолётов, направлявшихся в Домодедово, Шереметьево, Внуково. При этом в воздушной гавани работало всего 2 трапа. Всем самолётам, как и нашему, требовалась дозаправка — топлива не хватало для нового полёта. Но чтобы заправить самолёт, пассажиров необходимо удалить из салона, по правилам техники безопасности. И образовалась огромная очередь из воздушных судов.

Фото: Нина Куряшкина, корреспондент ТВИЛ
Фото: Нина Куряшкина, корреспондент ТВИЛ

Часам к 16 командир вновь вышел на связь с пассажирами. По его словам, всё это время он безуспешно пытался наладить контакт с руководством аэропорта. Но ни руководители, ни диспетчер не желали помогать нашему «забытому» рейсу. На шестой час нашего пребывания на борту, командир сообщил, что ему удалось связаться с Росавиацией и уже на более высоком уровне решают вопрос нашей эвакуации с застрявшего борта. Однако руководство аэропорта вновь отказалось предоставить автобусы для перевозки пассажиров, объяснив это чрезмерной загруженностью здания порта. Нам также сообщили, что все кафе и рестораны там закрыты, поскольку у них закончилась питьевая вода и еда для пассажиров.

Фото: Нина Куряшкина, корреспондент ТВИЛ
Фото: Нина Куряшкина, корреспондент ТВИЛ

Добирайтесь как хотите до Москвы

Некоторые пассажиры потребовали хотя бы высадить людей из самолёта, чтобы предоставить им возможность добираться до Москвы своим ходом. Но всё упиралось в отсутствие трапа. Тогда мужчины потребовали открыть аварийные люки, чтобы выйти наружу. Многие летели с детьми и подростками. Капитан объяснил, что открыть аварийно-спасательные люки он не может, потому что такая эвакуация чревата травмами, особенно, если речь идёт о детях. Кроме того, закрыть аварийный люк может только специальный технический персонал, а таких специалистов в аэропорту Нижнего Новгорода нет. И тогда мы точно долго никуда не улетим, поскольку придётся ждать прибытия технической поддержки.

Фото: Нина Куряшкина, корреспондент ТВИЛ
Фото: Нина Куряшкина, корреспондент ТВИЛ

На восьмой час нашего пребывания на борту капитан сообщил, что экипаж завершил свой рабочий день и сегодня никуда не полетит. По правилам, пилоты не могут работать более 12 часов в сутки, им требуется отдых. К этому времени руководство аэропорта согласилось выделить нам трап и пассажирские автобусы. Беда только в том, что перед нами в очереди находились еще 9 самолётов, один трап и один автобус из двух имеющихся успели сломаться.

Одна из пассажирок позвонила в службу спасения по номеру 112 с требованием эвакуировать пассажиров. Однако ей ответили, что они «просто диспетчеры и такие проблемы не решают». Мол, дозванивайтесь куда повыше.

Всё это время пассажиры находились в самолёте без еды. Вода на борту также закончилась. Правда, капитану удалось «выбить» у руководства аэропорта несколько бутылок для пассажиров. В конце концов, одному ребёнку стало плохо, и экипаж вызвал скорую помощь. Спустя какое-то время скорая вместе с трапом наконец-то прибыла и из самолёта вывели хотя бы детей. Взрослым пришлось подождать автобуса ещё минут 40. В общей сложности мы провели в самолёте около 10 часов.

Поскольку представителя авиакомпании в аэропорту не было, обратиться нам было не к кому (об этом нам сообщил капитан борта). Руководство аэропорта также отказалось предоставить нам питание и место размещения. Здание аэровокзала было переполнено — люди сидели прямо на полу, я видела ребёнка, спящего на багажной тележке в туалете.

Фото: Нина Куряшкина, корреспондент ТВИЛ
Фото: Нина Куряшкина, корреспондент ТВИЛ

Трансфера авиакомпания тоже нам не предоставила. В итоге, каждый пассажир оказался предоставлен самому себе. Некоторые объединялись для совместной аренды транспорта. Кто-то искал варианты поездка на бла-бла каре. Я переночевала у друзей в г. Дзержинске, а оттуда утром отправилась на «Сапсане» в Москву. О том, как я буду возвращаться в Краснодар, я пока не думала. Скорее всего, это будет не сегодня, поскольку из-за огромного спроса на билеты, перевозчики подняли цены на авиа и ж/д билеты.

Фото: Нина Куряшкина, корреспондент ТВИЛ
Фото: Нина Куряшкина, корреспондент ТВИЛ

Вот такая треш-поездка случилась в начале ноября.

Друзья, напишите в комментариях, кто тоже, как и Нина, оказались заложниками этой ситуации. Как вы добирались до Москвы?

Ставьте 👍🏻 Подписывайтесь на наш канал о путешествиях по России и не только, чтобы не пропустить новые видео и статьи.

Подписывайтесь на рассылку в мессенджере Вконтакте и Одноклассники. Присылаем подборки мест для отдыха, скидки и интересное чтиво на досуге.