Найти в Дзене
Игорь Орлов

В чем секрет популярности корейского сериала «Игра в кальмара»? 7 факторов

Оглавление

Корейский сериал «Игра в кальмара» стал популярным более чем в 90 странах мира, в том числе в США и Великобритании. Это первый корейский сериал, добившийся такого мирового успеха. При том, что создали фильма не вкладывали деньги в его продвижение. Он продвигался сам, на волне народной популярности.

Это, действительно, хороший сериал, который стоит посмотреть.

В чем парадокс и секрет популярности «Игры в кальмара»?

Кадр из сериала "Игра в кальмара", актеры и модели: Ли Чжон-Чжэ  и Чон Хоён (фото из Яндекс Картинки)
Кадр из сериала "Игра в кальмара", актеры и модели: Ли Чжон-Чжэ и Чон Хоён (фото из Яндекс Картинки)

Парадокс сериала

Парадокс в том, что тема таких сериалов не нова и даже избита. Особенно, в азиатских странах.

Например, 3 сезона японской дорамы «Игра лжецов» (2007), «Королевская битва» (2000), «Семеро в западне» (2009). И множество схожих по тематике японских дорам. Азиатский мир переполнен ими.

Схожие по теме ленты сняты и в других странах. Например, испанский фильм «Платформа» (2019), британский «Экзамен» (2009), американский «13 грехов» (2013). И ряд других фильмов и сериалов

Среди отечественных сериалов это «Игра на выживание» (2020), «Стая» (2009). И много других подобных по теме.

Сама тема таких сериалов и фильмов не нова, скорее, избита, высококонкурентна. И тем ни менее сериал "Игра в кальмара", снятый в этой же теме - стал очень популярным.

Фактор успеха 1: психологическая глубина сериала

Режиссера и автора сценария «Игры в кальмара» Хвана Дон Хёка даже обвиняли в плагиате с японских дорам. Но это обвинение не совсем основательно. Жанр мог быть позаимствован, но не идея.

Хван  Дон Хёк, автор сценария и режиссер сериала "Игра в кальмара" (фото из Яндекс Картинки)
Хван Дон Хёк, автор сценария и режиссер сериала "Игра в кальмара" (фото из Яндекс Картинки)

Японские сериалы строились на сложных играх, в сценарии Хвана взяты простые детские корейские игры, известные каждому корейцу. Смысл не в простоте или сложности игры, а в той психологической и духовной драме, что разворачиваются в каждой из них. Этот духовный психологический мир Дон Хёку удалось показать великолепно. И это один из факторов успеха и популярности сценария и сериала.

Фактор успеха 2: сильная идея

В 2007-2008 годах Хван Дон Хёк испытывал серьезные финансовые проблемы. И тогда к нему пришла идея сериала. Его личные переживания и наблюдения в тот период помогли выкристализоваться хорошей, успешной идее.

Говорят, что в трудных ситуациях, человеку помогает не идея Бога (фантазии о Боге), а идея от Бога (помощь Свыше). Главное, чтобы человек ее схватил и реализовал. Хван так и сделал. За год был создан сценарий сериала, к 2009 году он уже был готов. Но его никто из корейских студий не хотел брать в работу. Среда еще была не готова.

Фактор успеха 3: качество сценария и международная поддержка

Хван занялся другими делами, чтобы наладить свою жизнь, но он не терял надежды на издание сериала. Он дорабатывал сценарий. На высококонкурентном рынке можно победить и за счет новизны идеи и-или за счет качества. Хван Дон Хёк шлифовал качество, дорабатывал детали эпизодов.

В 2016 году американская стриминговая кинокомпания Netfliх, вышла на рынок киноиндустрии Кореи. Кроме других своих проектов Netflix взялась за создание сериала "Игра в кальмара". Они по достоинству оценили и идею, и, более всего сам творческий продукт - сценарий. И не ошиблись.

Netflix, популярная американская стриминговая  кинокомпания (фото из Яндекс Картинки)
Netflix, популярная американская стриминговая кинокомпания (фото из Яндекс Картинки)

Фактор успеха 4: запоминающиеся образы

В сериал были приглашены известные корейские актеры и персоны : Ли Чжон-Чжэ, Чон Хоён (оба известные модели в fashion бизнесе), Хо Сон-тхе (известный актер).

Ли Чжон-Чжэ, корейский актер и модель (фото из Яндекс Картинки)
Ли Чжон-Чжэ, корейский актер и модель (фото из Яндекс Картинки)

Чон Хоён, корейская актриса и модель (фото из Яндекс Картинки)
Чон Хоён, корейская актриса и модель (фото из Яндекс Картинки)

Хо Сон - Тхэ, известный корейский киноактер (фото из Яндекс Картинки)
Хо Сон - Тхэ, известный корейский киноактер (фото из Яндекс Картинки)

Для ряда мало известных актеров, напротив, сериал «Игра в кальмара» стал хорошей стартовой площадкой. Например: Пак Хэ-су, Ким Чжу - рён, Ли Юми. После участия в сериале они получили новые интересные предложения.

Пак Хэ-Су, корейский актер театра и кино (фото из Яндекс Картинки)
Пак Хэ-Су, корейский актер театра и кино (фото из Яндекс Картинки)

Netflix, как креативная и амбициозная компания сделала все необходимое для обеспечения мега успеха сериала. Так, в массовых сценах первой игры были приглашены реальные люди, чтобы создать «живой эффект», который мог быть утерян при использовании компьютерной графики. И много иных деталей.

Netflix создала запоминающиеся образы: геометрические фигуры, костюмы участников (зеленые) и персонала (красные), которые стали популярны во всеми мире, стали "фишкой" в fashion индустрии.

Популярные костюмы из сериала "Игра в кальмара" (фото из Яндекс Картинки)
Популярные костюмы из сериала "Игра в кальмара" (фото из Яндекс Картинки)

Фактор успеха 5: близость всем культурам

В сериале подняты самые насущные проблемы современности, общечеловеческие, независимо от культуры. Это проблемы социальной несправедливости и неравенства, глубинной психологии людей, жизненного смысла, и… кармы (воздаяния за духовные ошибки).

Сериал, снятый в условиях южнокорейской, азиатской культуры, отражает особенности всех мировых культур, общечеловеческие ценности.

Фактор успеха 6: духовная драматизация

Осознанно или неосознанно, но сейчас духовная драма человечества переживается каждым. Разные события, происходящие в жизни, показывают ее. И лейтмотивом сериала выступила эта драматизация.

При просмотре сериала ловил себя на мысли: назови его «Игра антихриста» и не ошибешься.

В первом эпизоде отчетливо это показано. Людей, имеющих серьезные финансовые проблемы, приглашают на игру, которая дает им возможность решить все проблемы. Им показывают, что игра смертельна. Они видят реальные жертвы и последствия. Им дают свободу отказаться от участия и найти другой вариант решить проблемы. И они, по здравомыслию и тварному страху, отказываются. Но потом почти все снова возвращаются в игру.

Почему?

  • В современном мире (или в их стране) не так много реальных возможностей.
  • Или же люди настолько запутались в себе, завязли в себе худшем, что просто не видят и не ищут их – лучшие, правильные возможности, возможности от Бога.

В сегодняшнем мире людей не надо обманывать, они сами готовы служить антихристу и служат. Их легко купить на желании или страхе. Они готовы выживать, обманывая и убивая себе подобных, лишь бы выжить самим и «сорвать свой куш». Тварное начало побеждает разумное и духовное. Узкая мысль, привязанная к себе самому, преобладает над крупной.

Фактор 7: светлый финал и озарение

Но сериал не фаталистичный, не констатирующий зло, с выводом, как все плохо, и подписывающий приговор добру. Напротив, он подводит и дарит озарение, видение иных, лучших возможностей. Они показываются через детали, подсказки (сильнейший, наверное, эпизод 6, игра в шарики двух девушек) и светлый финал. Апогей: 9 эпизод, сцена в номере на 7 этаже небоскреба.

«Ты еще веришь в доброту людей?».

Герой Сон Ги Хун, прошедший весь этот ад, не отвечает на этот вопрос. Возможно, он и сам не знает ответ. Его показывает сама жизнь, там, за окном. Добро есть. Короткая сцена милосердия по отношению к замерзающему бомжу ставит финальную точку добра.

Если хотите поделиться по теме статьи – пишите в комментариях.

Понравилось – ставьте лайк.

Подписывайтесь на канал.

Делитесь с друзьями в соцсетях.