Корейский сериал «Игра в кальмара» стал популярным более чем в 90 странах мира, в том числе в США и Великобритании. Это первый корейский сериал, добившийся такого мирового успеха. При том, что создали фильма не вкладывали деньги в его продвижение. Он продвигался сам, на волне народной популярности.
Это, действительно, хороший сериал, который стоит посмотреть.
В чем парадокс и секрет популярности «Игры в кальмара»?
Парадокс сериала
Парадокс в том, что тема таких сериалов не нова и даже избита. Особенно, в азиатских странах.
Например, 3 сезона японской дорамы «Игра лжецов» (2007), «Королевская битва» (2000), «Семеро в западне» (2009). И множество схожих по тематике японских дорам. Азиатский мир переполнен ими.
Схожие по теме ленты сняты и в других странах. Например, испанский фильм «Платформа» (2019), британский «Экзамен» (2009), американский «13 грехов» (2013). И ряд других фильмов и сериалов
Среди отечественных сериалов это «Игра на выживание» (2020), «Стая» (2009). И много других подобных по теме.
Сама тема таких сериалов и фильмов не нова, скорее, избита, высококонкурентна. И тем ни менее сериал "Игра в кальмара", снятый в этой же теме - стал очень популярным.
Фактор успеха 1: психологическая глубина сериала
Режиссера и автора сценария «Игры в кальмара» Хвана Дон Хёка даже обвиняли в плагиате с японских дорам. Но это обвинение не совсем основательно. Жанр мог быть позаимствован, но не идея.
Японские сериалы строились на сложных играх, в сценарии Хвана взяты простые детские корейские игры, известные каждому корейцу. Смысл не в простоте или сложности игры, а в той психологической и духовной драме, что разворачиваются в каждой из них. Этот духовный психологический мир Дон Хёку удалось показать великолепно. И это один из факторов успеха и популярности сценария и сериала.
Фактор успеха 2: сильная идея
В 2007-2008 годах Хван Дон Хёк испытывал серьезные финансовые проблемы. И тогда к нему пришла идея сериала. Его личные переживания и наблюдения в тот период помогли выкристализоваться хорошей, успешной идее.
Говорят, что в трудных ситуациях, человеку помогает не идея Бога (фантазии о Боге), а идея от Бога (помощь Свыше). Главное, чтобы человек ее схватил и реализовал. Хван так и сделал. За год был создан сценарий сериала, к 2009 году он уже был готов. Но его никто из корейских студий не хотел брать в работу. Среда еще была не готова.
Фактор успеха 3: качество сценария и международная поддержка
Хван занялся другими делами, чтобы наладить свою жизнь, но он не терял надежды на издание сериала. Он дорабатывал сценарий. На высококонкурентном рынке можно победить и за счет новизны идеи и-или за счет качества. Хван Дон Хёк шлифовал качество, дорабатывал детали эпизодов.
В 2016 году американская стриминговая кинокомпания Netfliх, вышла на рынок киноиндустрии Кореи. Кроме других своих проектов Netflix взялась за создание сериала "Игра в кальмара". Они по достоинству оценили и идею, и, более всего сам творческий продукт - сценарий. И не ошиблись.
Фактор успеха 4: запоминающиеся образы
В сериал были приглашены известные корейские актеры и персоны : Ли Чжон-Чжэ, Чон Хоён (оба известные модели в fashion бизнесе), Хо Сон-тхе (известный актер).
Для ряда мало известных актеров, напротив, сериал «Игра в кальмара» стал хорошей стартовой площадкой. Например: Пак Хэ-су, Ким Чжу - рён, Ли Юми. После участия в сериале они получили новые интересные предложения.
Netflix, как креативная и амбициозная компания сделала все необходимое для обеспечения мега успеха сериала. Так, в массовых сценах первой игры были приглашены реальные люди, чтобы создать «живой эффект», который мог быть утерян при использовании компьютерной графики. И много иных деталей.
Netflix создала запоминающиеся образы: геометрические фигуры, костюмы участников (зеленые) и персонала (красные), которые стали популярны во всеми мире, стали "фишкой" в fashion индустрии.
Фактор успеха 5: близость всем культурам
В сериале подняты самые насущные проблемы современности, общечеловеческие, независимо от культуры. Это проблемы социальной несправедливости и неравенства, глубинной психологии людей, жизненного смысла, и… кармы (воздаяния за духовные ошибки).
Сериал, снятый в условиях южнокорейской, азиатской культуры, отражает особенности всех мировых культур, общечеловеческие ценности.
Фактор успеха 6: духовная драматизация
Осознанно или неосознанно, но сейчас духовная драма человечества переживается каждым. Разные события, происходящие в жизни, показывают ее. И лейтмотивом сериала выступила эта драматизация.
При просмотре сериала ловил себя на мысли: назови его «Игра антихриста» и не ошибешься.
В первом эпизоде отчетливо это показано. Людей, имеющих серьезные финансовые проблемы, приглашают на игру, которая дает им возможность решить все проблемы. Им показывают, что игра смертельна. Они видят реальные жертвы и последствия. Им дают свободу отказаться от участия и найти другой вариант решить проблемы. И они, по здравомыслию и тварному страху, отказываются. Но потом почти все снова возвращаются в игру.
Почему?
- В современном мире (или в их стране) не так много реальных возможностей.
- Или же люди настолько запутались в себе, завязли в себе худшем, что просто не видят и не ищут их – лучшие, правильные возможности, возможности от Бога.
В сегодняшнем мире людей не надо обманывать, они сами готовы служить антихристу и служат. Их легко купить на желании или страхе. Они готовы выживать, обманывая и убивая себе подобных, лишь бы выжить самим и «сорвать свой куш». Тварное начало побеждает разумное и духовное. Узкая мысль, привязанная к себе самому, преобладает над крупной.
Фактор 7: светлый финал и озарение
Но сериал не фаталистичный, не констатирующий зло, с выводом, как все плохо, и подписывающий приговор добру. Напротив, он подводит и дарит озарение, видение иных, лучших возможностей. Они показываются через детали, подсказки (сильнейший, наверное, эпизод 6, игра в шарики двух девушек) и светлый финал. Апогей: 9 эпизод, сцена в номере на 7 этаже небоскреба.
«Ты еще веришь в доброту людей?».
Герой Сон Ги Хун, прошедший весь этот ад, не отвечает на этот вопрос. Возможно, он и сам не знает ответ. Его показывает сама жизнь, там, за окном. Добро есть. Короткая сцена милосердия по отношению к замерзающему бомжу ставит финальную точку добра.
Если хотите поделиться по теме статьи – пишите в комментариях.