Сказка о Лешем.
Ах, какой лес… Ах, какой это был лес! Вековые сосны и ели взметнулись ввысь и качали своими макушками в далекой вышине, переговариваясь о том, о сем. Через игольчатые ветви, вниз, к темным покрытыми мхом, стволам тянулись лучи света. Лучики играли с листьями лип и берез, оттеняли узорчатые ветки рябин. Осинки трясли своими листьями-флажками в знойном мареве. А в самом низу, по земле расстилался пушистый ковер из черничника и брусничника, перемешанного с папоротником. На пригорках зрела земляника и клубника, подставляя жаркому солнцу то один бок, то другой. Множество птиц перепархивало с ветки на ветку, посвистывало и пощелкивало, кукукало и дудукало на все лады. Щелкали орехами белки, играли в прятки зайцы, сплетничали лисицы, а волки и медведи, как самые серьезные лесные жители вели умные разговоры. Журчали ручьи и речки, плескалась в них рыба. Вот какой это был лес!
И жил в этом лесу дедушка, да не простой дедушка, а дедушка леший по имени Леший. В сущности добрый был старичок. По молодости любил людей, зашедших далеко в лес, кругами водить, да в топкие болота заманивать. А так как лет ему около трехсот было, шутки шутить ему уже не хотелось, бегать резво он уже не мог, а ходил по лесу, да на разные непорядки ворчал.
Похож леший был на пень, поросший мхом, а вместо носа сучок торчал. Ноги в валенках, штаны полосатые, рубаха в клетку, а на голове шляпа, как у гриба-боровика.
Жил Леший в избушке. Домик свой дед любил, веничком его каждый день подметал. Любил деревянные поделки мастерить: и кровать, и стулья, и стол – все своими лапами сколотил. Горшки, чашки сам из глины вылепил, туески, бураки из бересты наплел.
Так и жил Леший один, а ворчал оттого, что поговорить ему не с кем было. Баба Яга все занималась своими делами. То гусей-лебедей разбойничать отправляет, то колдовством занимается. Да, и Кащей Бессмертный, не жаловал дедушку Лешего. Вот и бродил старичок по такому чудесному лесу один, да ворчал: «И поговорить не с кем…» Наберет туесок ягод: «И угостить некого…» Хорошо еще, что орехи да грибы белки принимали и смешили деда своими пушистыми хвостиками.
«Ох-хо-хо…,-сядет, бывало, Леший на завалинку и начнет мечтать, - Вот бы мне внука или внучку, да где же их взять? Скучно одному, уже и ягод не хочу, и орехов тоже… Рыбки, что ли, половить?» Сел он на свою долбленую лодку, да и отчалил от берега, намереваясь порыбачить. Да не тут - то было, лодка вдруг протекать начала, вода деду валенки заливать стала. «Ох, незадача», - заворчал лесовичок, подплыл к берегу и стал размышлять о том, что же это с лодкой случилось? «Да ведь ей лет, почитай, около двадцати, как не сгнить? Сделаю - ка я новую лодку!» Взял дед инструменты, выбрал на берегу подходящее дерево, да и пошла работа. Пыхтел и потел дедушка Леший на работе, однако лодка вскоре была готова, да такая ладная получилась - как белая лебедушка на воде качается. Посидел около нее на берегу дед и давай щепки подбирать, размышляя: «Уху хорошо варить на этих щепках». Вот посмотрел он на одну щепочку, а она, как кукла-матрешка, на девочку похожа: стружки вокруг головы, как кудряшки, узор на платье – кора дубовая. «Положу - ка я ее в лодку, вдруг она в настоящую девочку превратится, вот мне и внучка будет».
Утром взошло Красное Солнце, поприветствовало всех: «Эй, лесные жители! Просыпайтесь, поднимайтесь – радуйтесь новому дню!» И птицы запели, и звери из нор повылезали, зевают, потягиваются и тоже Красному Солнцу привет шлют. Леший на крыльцо вышел, да и вспомнил о своей задумке. Подошел к лодке, заглянул в нее: «Батюшки! Да ведь тут, на самом деле, девочка спит! Вся как щепочка: и кудряшки как стружки, и сарафан с коричневыми узорами. Будет теперь у меня внучка!»
А девочка тоже глаза открыла, проснулась, увидела Лешего и говорит: «Дедушка, я кушать хочу!» «Пойдем в дом, внученька!» - обрадовался дед, а сам ягоды собирает, орехи рвет и не знает, чем бы еще вкусненьким гостью накормить. А девочка любознательная, да приветливая оказалась, домик весь обошла, все дедовы поделки рассмотрела, и пока старичок печку растопил, сказку ему успела рассказать, и в домике убрать. Усадил дед ее за стол, угощает, блинов напек, каши наварил.
-Я тебя Щепочкой звать буду!- говорит он ей.
-Нет, меня не Щепочкой, а Таней зовут. Так меня мама с папой назвали,- отвечает девочка.
-Какие - такие у тебя папа и мама есть? Ты в лодке из щепочки появилась, ты теперь моя внучка! - удивился лесовик.
-Что ты, дедушка! Я в деревне живу с папой и мамой, а вчера с подружками в лес пошла и заблудилась, надо мне домой дорогу найти.
-Не пущу тебя домой, - заспорил Леший, - мне с тобой так весело, ты и сказку мне рассказала и дом убрала. Кому я ягоды собирать стану? Для кого орехи колоть?
-Что ты, дедушка, мама с папой меня искать будут, плакать, переживать, надо мне домой собираться! А ты, дедушка, тоже к нам в деревню перебирайся. Там весело, чего же тебе одному жить? Будешь ребят учить, как деревянные поделки мастерить, зимой санки ладить. А твой домик в лесу для всех дачей будет, - так Танюша рассудила.
-А твои, папа и мама, пустят меня к себе жить? - засомневался дед.
-Конечно, пустят! У нас ни бабушки, ни дедушки нет.
Повздыхал, поохал лесовичок, взял Танюшу за ручку и повел к деревне потайными тропками.
Только приближаться к деревне стали, увидели, что все жители по лесу ходят, девочку ищут, окликают по имени, аукают. Выбежала Таня им на встречу: «Мама, папа! - кричит, - это меня дедушка Леший привел!» Обрадовались родители и все деревенские люди тоже. Сороки эту радостную весть по всему лесу разнесли, жители лесные тоже рады, даже Красному Солнцу весело. Папа Танин лапу Лешему пожал, а мама поцеловала. «Папа, мама, - говорит девочка,- а можно дедушка с нами жить будет? Скучно ему в лесу одному». «Пусть живет,- отвечают папа и мама, - будет в нашем деревенском магазине сторожем».
И стал леший по имени Леший по ночам деревню охранять, ходит колотушкой стучит. Да и на человека похожим стал, даже нос его сучковатый кожей оброс. Может вы встречали дедушку сторожа этого, да не знаете, что он бывший леший.