Найти тему

Обычный моделизм. ЧЗПТ Т-330 ч.2

Продолжаем разговор про переделку ЧЗПТ Т-330. #моделизм

Основная проблема трактора была даже не в отсутствии навески на модель. Наличие на модели гидроцилиндров и отсутствие самого бульдозера.

Дело в том, что простое сравнение фотографий модели, созданной Hachette и реальных фоток трактора показало полное несоответствие реальной машины с ее пластиковой копией.

И если autosssr решил вообще создавать трактор с нуля,

то большинство перепиливало уже готовую модель в соответствии со своими представлениями. Например, wyvern распилил корпус и сделал вставки в него:

-2

Дело в том, что даже на глаз была видна разница между реальной формой трактора и той, что сделана на модели! А отношение длины к высоте сразу бросается в глаза. вообще некоторые особенности модели вызывали недоумение:

Кстати, если кто обратил внимание- на реальном 330-м торпеда занимает примерно четверть лобовика по высоте, а на модели - 2/5, да почти половину! Вот интересно, зачем китайцы делали окно, наполовину бесполезное для обзора???
-3

Другое тоже обсуждалось:

SKJ:
Только ни один из всего многообразия капотов не заканчивается вровень с гусеницами.
Warhammer:
Слона-то (Т-330) я и не приметил! Это действительно так! Но и к лучшему - передок все равно переделывать надо! На модели это черт знает что! Теперь я скачал подходящий "профиль", фотошопом надо "привести" в размер модели и смотреть - где что криво и косо! Учтем!
PS. Уже, кстати, понятно - кабину надо вперед на 2-3 мм (что очевидно - ручки дверей кабины "не проходят" - им мешают трубы нагнетателей по бокам, они бы просто не открылись!) Ну и весь передок, соответственно. ДА он еще и само по себе короче...
ВПРОЧЕМ, кто не чувствует в себе достаточных сил перепилить целиком "морду" Т-330 могу посоветовать более простое решение - передняя ось переносится на 4-5 мм назад (сразу за лепесток-прилив корпуса), выбрасывается один трак и придется немного подпилить бортовые рамы - изнутри для ступицы колеса и немного по длине снаружи (по длине я свои еще не пилил и окошки овальные не переносил немного назад тоже, а это нужно!!)
Да, еще я торпеду утопил вниз - отрезал просто кусок пола и поставил ее прямо на пол. И слегка стер по высоте.
-4
-5
warhammer:
Ну... Ладно, бум считать, ЗАЧЕТ! Правда в книжке он какой-то не очень типичный, но зато межосевое (БАЗА) прекрасно укладывается в ответ задачки. 87 мм * 43 = 3741. Всего на 1 мм ошиблись!
Правда, размеры на "приведенной" фотке по высоте отличаются на 4 мм! Длина -122, а высота 90. Но надо учесть, что у меня теперь гусеницы ВЫШЕ за счет наклейки башмаков. Но все равно высота по "крыша->низ боковых рам" 80мм, а на модели - 83.
Ладно, не перепиливать же всю модель, придется мириться с этим... ОК, начну, пожалуй, делать брусья и опоры для них: L=105 общая, делится как 51 и 54 мм, Н=9мм. Поехали!
-6
сделал я сегодня "прикидку" на своем Т-330 и сравнил с реальным фото.
Разница очень хорошо видна в фотошопе, при наложении полупрозрачного слоя. А на двух фото получается вот как (правда, мой отвал не прямой, а полусферический, поэтому его глубина больше. а в остальном-Единственное, что совпадает - окно на двери. Остальное или толще ,или короче, или вообще сдвинуто ВЗАД. Или вперед.
-7
-8
-9
-10
warhammer:
Не знаю, получится ли сделать его ПРАВИЛЬНЫМ,но по высоте его довольно прилично "снизил"- и по сопряжению корпуса, примерно на 1.5 мм, и по днищу тоже - всю "телегу" на 1.5 мм утопил в корпус. Кстати, и "тележку" тоже упилил где-то на 1 мм по низу, пока позволяли это делать рельефные детали. Но оси катков пришлось зато переносить вверх - днище попилено под поперечный брус и задние опоры. Попозже могу выложить фото днища - забавное зрелище!
Так что вот, как говорится - найдите десять отличий. А поскольку десять на одной проекции не различить, то я выложу сравнительное фото и проекционные - для отчета о работе за день. Кстати, осталось не так много - поставить тяги, стеклочист, поручни, собрать бульдозер на штифты. И красить. В общем, как-то так:

PS Кстати, стало видно, насколько выше на опорах стоят поддерж. катки! И еще - мне кажется, что упиленный по высоте трактор поприличнее выглядит, по кр. мере - больше похоже на оригинал. И что самое странное - ведь в журнале на с.6 есть 3D - там трактор совершенно отличается от реальной модели! Непонятно... ?????!

PPS Выкладываю фотку - заготовка днища и отвал с изнанки. А ниже - то, как оно ДОЛЖНО выглядеть.
-11
-12
-13

В общем, в результате всей этой работы машина стала хотя бы более похожей на оригинал, но потрудиться над этим пришлось изрядно. Рыхлитель я перенес выше, и оставил неразборным:

-14

Верхнюю часть "морды" я спилил, с учетом возможности установить ее обратно. А верх сделал в другом варианте - с окнами и сеткой от чайного пакета. И покрасил потом. Установил и полностью отсуттствующие на модели поручни.

-15
-16

Gponchik, напрмер, сваял в итоге вот такой вариант:

-17

А вот это модели от autosssr. Все они сделаны им С НУЛЯ:

Т-330, "Коммунар", КТ-12 и погрузчик.

-18

Еще обидно то, что в реале существовал вот такой красавец:

-19

А нам авторы партворка подсунули откровенное НЕИЗВЕСТНОЧТО, над которым зато мы сласть поработали, чтобы создать нечто приемлемое для своих коллекций. Как оно получилось - это уже другой вопрос.

Моя машина в итоге стала выглядеть примерно ВОТ ТАК:

-20
-21

Жаль только, что авторы партворка. пользуясь тем, что модель опирается на ведущие звездочки и ленивцы, не сделали ОПОРНЫХ катков СОВСЕМ! Под кожухами нет НИЧЕГО!

Но пришло время и заканчивать разговор про эту большую и очень мощную машину. Осталось разместить пару фоток окончательного вида моей модели и сказать, может быть, пару слов...

-22

Вот она, уже окончательно докрашенная, с капотом старого типа. А ниже видно и то, что опоры нормальной у него НЕТ!

-23
Warhammer:
Уфф, пожалуй, допилил, хватит с него. И с меня тоже. Приклею шланги, покрашу - и ШАБАШ!

В итоге могу сказать, что для трактора существует два варианта оформления "морды" - со старым капотом и надписью и с вент. оккнами и сеткой. Механизм бульдозера функционален, штоки гидроцилиндров из штырей от заклепок. Башмаки гусениц сделаны в количеств 80 штук на гусеницу и наклеены на исходные ленты, механизм рыхлителя я трогать не стал, просто перенес его выше.

-24
-25
-26
-27
-28

Еще где-то в обсуждении я поинтересовался - может ли реальный Т-330, "при всей своей дури" встать "на нож". Ну, как на последней фотке.

Как бы то ни было, работа над моделью была закончена и он занял своё законное место на полке среди других.

На этом я и закончил рассказ от детище ЧЗПТ, о Т-330.

Т-330, ч.1 здесь

Все мои статьи о моделизме здесь