В философском дискурсе выделяются три этапа развития человечества - «премодерн» (довольно дикие времена и нравы), «модерн» - научный и промышленный подъем, «постмодерн» - уход в виртуальность, нематериальные активы, абстрактные ценности или даже их отсутствие. К дню сегодняшнему складывается вполне реальная вероятность масштабного столкновения «премодерна» с «постмодерном». Гораздо более серьезное чем произошло 11-го сентября в Нью-Йорке, ибо у Афганистана теперь далеко не три самолета, а западное общество продолжает морально и физически разлагаться.
Россия, к своему счастью (которого она даже сама не осознает, стыдливо оправдываясь за свою «непрогрессивность» перед «прогрессивными» разложенцами), несколько застряла в «модерне» (в философском значении термина) — тут и «экономика трубы», и «старомодные» заводы, от которых «прогрессивная» восточная Европа отказалась в пользу зеленых, но пустых полей и лугов, и мощная армия без трансгендерных и гейских дивизий, и традиционные представления о чести, достоинстве, дружбе, любви, уважении, смелости, верности. Возможно, это самое отставание от явно самоубийственного западного тренда (который наши западники именуют «прогрессом»), как не парадоксально, и спасет нашу страну в 21-м веке. Именно мы можем предотвратить открытое столкновение набирающего мощь исламского мира и стремительно слабеющего запада. «Премодерна» и «постмодерна».
Многие мудрые люди считали, что Россия управляется Богом напрямую. Мне видится, что и нынешнее «отставание» от коллективного запада по добровольному уходу из жизни (ослабление неизбежно приведет к уничтожению запада востоком) есть ни что иное, как Его замысел. Так может хватит оправдываться перед разложенцами рода человеческого? Может быть уже пора осознать себя и правильно оценить нашу миссию в мире? И, чего уж там, на основе изложенных выше аргументов вполне можно начать формировать государственную идеологию, в которой наша страна уже остро нуждается много лет. Хотя бы для того, чтобы не дать противнику разорвать страну на части с помощью множества малых идеологий и верований, субкультур и контркультур — ведь именно в этом и заключается их информационно-военная стратегия в нынешнем веке. Времени на раздумья у нас критически мало.
Текст: Павел Сапов