Найти тему
Авиасейлс

«Чтобы такое со мной? Никогда!»: что делать, если потеряли вещи в самолёте или аэропорту

Оглавление

Неважно, забыли вы на багажной полке пакет из duty free или ноутбук в кармане кресла напротив. Факт: вещь осталась на борту и, возможно, уже улетела в неизвестном направлении. Что делать?

Если вы ещё не вышли из чистой зоны

Хорошо, если вы опомнились сразу после выхода из самолёта. Попробуйте вернуться к трапу или воротам и обратиться к любому сотруднику с рацией. Опишите проблему, сообщите номер вашего места и примерное местонахождение вещи. Скорее всего, кто-то сможет оперативно найти и принести забытое.

Если вы в аэропорту

Ещё не всё потеряно. Буквально. Попробуйте найти представителей вашей авиакомпании. Они могут связаться либо с экипажем, либо со службой, которая готовит самолёт к следующему рейсу. Если он ещё не улетел, есть шанс, что забытую вещь быстро обнаружат и вернут.

Нет представительства авиакомпании? Ищите бюро находок, камеру хранения невостребованного багажа, сервис Lost&Found. Это может быть одна или разные службы в зависимости от страны и размера аэропорта. Вещь из самолёта могли передать туда. Если нет, оставите заявку на поиск: понадобится паспорт, посадочный талон, номер рейса и места, маршрут. Также постарайтесь подробно описать внешний вид потерянной вещи.

Если в панике никого не получается найти, обращайтесь к любому представителю аэропорта.

Если уже покинули аэропорт

Бывает, что пропажа обнаруживается только через несколько дней, и радостная весть застаёт вас уже дома. За это время вещь могут найти и сдать в комнату невостребованного багажа.

Основных мест, где может «осесть» багаж, три: аэропорт, в который вы прилетели, следующий аэропорт, куда полетел самолёт, и домашний аэропорт авиакомпании. Готовьтесь планомерно связаться со всеми.

Контакты служб, которые занимаются забытыми вещами, есть на сайтах аэропортов. Сейчас почти всем можно написать в соцсетях или онлайн-чатах. На этом этапе тоже нужно быть готовым детально описать потерянный предмет и предоставить максимум данных о рейсе: его номер, куда и откуда прилетел, номер кресла, время прилёта. Возможно, понадобится заполнить онлайн-форму. После этого просто ждите, пока вещь найдут.

Памятка для забывчивых

  • Не кладите ничего в карман кресла, особенно мелкие вещи.
  • Заведите «сумку для полётов» и используйте её вместо кармана кресла напротив. Главное, саму сумочку потом не забудьте.
  • Наклейте на самые ценные вещи стикер с контактами, особенно если путешествуете часто.
  • Заведите привычку мысленно пробегать по чек-листу самых важных вещей, которые летают с вами в салоне: паспорт, телефон, наушники, электронная книга, посадочный талон. Просто приучите себя вспоминать о них после каждого приземления. Заодно сможете спокойно посидеть и подумать, пока наземные службы подгоняют трап, а не толпиться со всеми в проходе.
  • Другая полезная привычка — осмотреть своё место перед выходом из самолёта. Чаще всего вещи забывают в кармане кресла и на полу под ним, под подушками, одеялами и на багажных полках.
  • Сделайте сканы ваших документов и держите их где-то в облаке.

Куда звонить (Шереметьево, Внуково, Домодедово)

  • Круглосуточный контактный центр Шереметьево: +7 (495) 578 65 65 (WhatsApp, Viber). Все контакты тут.
  • Комнаты невостребованного багажа аэропорта Внуково: +7 (495) 436 29 32 (для международных рейсов); + 7 (495) 436 45 13 (для внутренних рейсов). Больше контактов и правила выдачи находок.
  • Сервис Lost&Found аэропорта Домодедово: +7 (495) 504 02 85 (для международных рейсов); +7 (495) 504 02 58 (для внутренних рейсов). Инструкции и тарифы за хранение.