Найти тему
Кубань.RU

Интернет-торговля оказалось снова не готова к локдауну

Ритейлеры не хотят торговать в онлайне, похоже, что все эти леруамерлен, икеи, мвидео сворачивают свои дела в России.

Не собираются и не умеют работать в новых условиях, а хотят просто "выйти в кэш", распродать остатки и закрыть дела до лучших времен.

Ничем иным я не могу объяснить очевидную неготовность многих крупных ритейлеров к торговле в онлайн. Много разговоров ведется про внедрение искусственных интеллектов, нейросетей, алгоритмов - но, как только дело доходит до оформления простой покупки - начинаются нелепые проблемы.

Вот, к примеру, прекрасная ИКЕЯ, которая на своем сайте пишет замечательные лозунги о своей готовности продавать товары даже в условиях локдауна. В прошлый раз, в апреле 2020 года у них это явно не получилось, по крайне мере я не смог там ничего оформить.

В иные времена в Меге было вот так безлюдно, хотя все работало. фото автора
В иные времена в Меге было вот так безлюдно, хотя все работало. фото автора
-2

Проблема смешная, если бы она не была такой грустной. Набрав товаров в корзину, вы на этапе оформления вдруг ставитесь перед фактом, что доставки НЕТ, а самовывоз товаров ТОЛЬКО, например, в Нижнем Новгороде. Хотя вы сидите в Краснодаре, авторизованы в интернет-магазине и у вас в настройках написано, что ВАШ магазин - это Икея в Мега-Адыгея. Так было тогда, в апреле 2020 года.

И так продолжает быть сейчас. Убежден, что починить эту ошибку, намного проще, чем внедрять какой-то там клиентоориентированный искусственный разум. Тем более, что он туп до безобразия, этот разум, он же чат-бот поддержки. Он подставляет готовые ответы совершенно не по теме вопроса, тем самым, еще больше раздражая клиента. Оператора в онлайн-чате дождаться невозможно, а телефоны не отвечают. Не получается ничего купить в Икее.

Возьмем великолепный М-Видео, который вроде купил Альфабанк. Не бедные люди. Красочный сайт каждый раз при заходе на него и при авторизации упорно вас спрашивает - "Москва - ваш город?". Неужели они не видят по геолокации моего IP , а также по настройкам моей авторизации, что Москва - НЕ МОЙ ГОРОД. Но так происходит постоянно, и даже при выборе Краснодара, покупателя после оформления заказа также могут послать получать заказ, например, в Волгоград.

Место получения выбранного товара неочевидно. фто автора
Место получения выбранного товара неочевидно. фто автора

А вот еще прекрасный магазин ЛеруаМерлен, с такой же проницательностью. Сайт магазина даже при авторизации покупателя может послать вас в магазин Сыктывкара или Владивостока. То же самое может произойти после выбора товаров. Представьте себе, вы в настройках каждый раз указываете "свой магазин", собираете корзину и оба на: выясняется, что получить выбранные вами товары вы можете не в одном месте, а скажем в пяти магазинах соседнего города.

И таких примеров масса. А ведь всем этим проблемам уже полтора года и конца им не видно. О необходимости переходить-настраивать - внедрять новые технологии удаленной работы говорят столько же времени. Целый год я читаю новости про четвертую технологическую революцию, про успешные внедрения систем автоматизации, онлайн суперсистемы.

Все эти замечательные бренды генерируют пресс-релизы (сообщения для прессы) с рассказами о своей мульти-технологичности, супер-продвинутости и онлайн - клиентоориентированности. Врут, ясное дело ибо наступает очередной локдаун и снова к нему никто не готов.

Такие магазины тоже встречаются. Нет, это не оборудование для ассинезаторов, это серьезный ювелирный магазин. фото автора
Такие магазины тоже встречаются. Нет, это не оборудование для ассинезаторов, это серьезный ювелирный магазин. фото автора

Ибо вышеперечисленные баги элементарно исправить, но это, вероятно, никому не надо. А надо выйти в прибыль сейчас, собрать кэш сегодня, а что там с лояльностью клиентов и будущим - это неважно.

Вероятно, поэтому процветают Озон и Вайлберриз, где сейчас стало возможно купить почти все, что угодно, и где нет никаких проблем с выбором, оплатой, доставкой, возвратом товаров.

О каком развитии искусственного интеллекта мы говорим, что даже могучий Яндекс не может толком настроить свою систему поиска и выдачи. Где эти ваши нейронные сети?! Терминатор Два все уничтожил? Так и не починили?

Становится страшновато, учитывая, что и государство и корпорации все больше погружаются в онлайн, но при этом не могут обеспечить потребителю и гражданину просто нормально работающий сайт. Мне не надо подсказок вашего странноватого искусственного разума и клиентоориентированности нелепых алгоритмов. Хотя бы сайты сделайте внятными и без косяков.

Еще больше прекрасных статей на сайте dopross.ru

ТУТ интересный телеграмм-канал: коротко по делу