Ритейлеры не хотят торговать в онлайне, похоже, что все эти леруамерлен, икеи, мвидео сворачивают свои дела в России.
Не собираются и не умеют работать в новых условиях, а хотят просто "выйти в кэш", распродать остатки и закрыть дела до лучших времен.
Ничем иным я не могу объяснить очевидную неготовность многих крупных ритейлеров к торговле в онлайн. Много разговоров ведется про внедрение искусственных интеллектов, нейросетей, алгоритмов - но, как только дело доходит до оформления простой покупки - начинаются нелепые проблемы.
Вот, к примеру, прекрасная ИКЕЯ, которая на своем сайте пишет замечательные лозунги о своей готовности продавать товары даже в условиях локдауна. В прошлый раз, в апреле 2020 года у них это явно не получилось, по крайне мере я не смог там ничего оформить.
Проблема смешная, если бы она не была такой грустной. Набрав товаров в корзину, вы на этапе оформления вдруг ставитесь перед фактом, что доставки НЕТ, а самовывоз товаров ТОЛЬКО, например, в Нижнем Новгороде. Хотя вы сидите в Краснодаре, авторизованы в интернет-магазине и у вас в настройках написано, что ВАШ магазин - это Икея в Мега-Адыгея. Так было тогда, в апреле 2020 года.
И так продолжает быть сейчас. Убежден, что починить эту ошибку, намного проще, чем внедрять какой-то там клиентоориентированный искусственный разум. Тем более, что он туп до безобразия, этот разум, он же чат-бот поддержки. Он подставляет готовые ответы совершенно не по теме вопроса, тем самым, еще больше раздражая клиента. Оператора в онлайн-чате дождаться невозможно, а телефоны не отвечают. Не получается ничего купить в Икее.
Возьмем великолепный М-Видео, который вроде купил Альфабанк. Не бедные люди. Красочный сайт каждый раз при заходе на него и при авторизации упорно вас спрашивает - "Москва - ваш город?". Неужели они не видят по геолокации моего IP , а также по настройкам моей авторизации, что Москва - НЕ МОЙ ГОРОД. Но так происходит постоянно, и даже при выборе Краснодара, покупателя после оформления заказа также могут послать получать заказ, например, в Волгоград.
А вот еще прекрасный магазин ЛеруаМерлен, с такой же проницательностью. Сайт магазина даже при авторизации покупателя может послать вас в магазин Сыктывкара или Владивостока. То же самое может произойти после выбора товаров. Представьте себе, вы в настройках каждый раз указываете "свой магазин", собираете корзину и оба на: выясняется, что получить выбранные вами товары вы можете не в одном месте, а скажем в пяти магазинах соседнего города.
И таких примеров масса. А ведь всем этим проблемам уже полтора года и конца им не видно. О необходимости переходить-настраивать - внедрять новые технологии удаленной работы говорят столько же времени. Целый год я читаю новости про четвертую технологическую революцию, про успешные внедрения систем автоматизации, онлайн суперсистемы.
Все эти замечательные бренды генерируют пресс-релизы (сообщения для прессы) с рассказами о своей мульти-технологичности, супер-продвинутости и онлайн - клиентоориентированности. Врут, ясное дело ибо наступает очередной локдаун и снова к нему никто не готов.
Ибо вышеперечисленные баги элементарно исправить, но это, вероятно, никому не надо. А надо выйти в прибыль сейчас, собрать кэш сегодня, а что там с лояльностью клиентов и будущим - это неважно.
Вероятно, поэтому процветают Озон и Вайлберриз, где сейчас стало возможно купить почти все, что угодно, и где нет никаких проблем с выбором, оплатой, доставкой, возвратом товаров.
О каком развитии искусственного интеллекта мы говорим, что даже могучий Яндекс не может толком настроить свою систему поиска и выдачи. Где эти ваши нейронные сети?! Терминатор Два все уничтожил? Так и не починили?
Становится страшновато, учитывая, что и государство и корпорации все больше погружаются в онлайн, но при этом не могут обеспечить потребителю и гражданину просто нормально работающий сайт. Мне не надо подсказок вашего странноватого искусственного разума и клиентоориентированности нелепых алгоритмов. Хотя бы сайты сделайте внятными и без косяков.
Еще больше прекрасных статей на сайте dopross.ru
ТУТ интересный телеграмм-канал: коротко по делу